четверг, 2 мая 2013 г.

ГАМБУРГСКИЙ СЧЁТ

В каждую новую вещь я вкладываю определенный, скрытый от глаз, ритм. Да и вообще, на мой взгляд, любой художественный прозаический текст существует сразу во множестве заложенных в него ритмов и даже рифм... Прозаическая структура оказывается сложнее и совершеннее стиховой. Поэзия прозы проникает в сокровенное человеческое, говорит о вершинах существования. А между тем, писать для "вечности и пространства" - значит, заведомо обречь себя на высшую степень неприятия теми, в чьей власти направлять, просчитывать, задавать тон, - прагматично и - в приватном смысле - корпоративно. А я иду себе мимо них, своей - единственно для меня предназначенной дорогой, не заискивая, не приседая на полусогнутых. Литература при видимой простоте - самое сложное дело, которое существует в мире, ибо это дело связано с логосом, со словом, а слово - это и есть жизнь человека. Наше время замечательно тем, что я могу совершенно свободно, не тайно, издавать свой журнал и издавать те книги, которые я люблю. Полностью свободно! То есть то, что я решил, то я и напечатаю, и никто из номера у меня не выбросит. Я могу взять человека с улицы, раскрутить его, и сделать из него писателя, если у него есть к тому способности. Теперь я главные слова скажу - что такое для меня литература. Жизнь человека мгновенна: мы родились, мы живем, и все умрем, я в том числе. Литература - есть спасение души, переложение ее в слова и в буквы, и разбираться с нами будут те, кто будут жить после нас, они будут решать, кого из нас брать, а кого не брать, иными словами, гамбургский счет такой, без заинтересованных лиц, без авторов и без тех, кто их продвигает.

Юрий КУВАЛДИН