суббота, 25 августа 2012 г.

Евгений Кузьмин ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ


Евгений Валерьевич Кузьмин родился в 1972 году в Одессе. Окончил исторический факультет Одесского государственного университета. С 1997 года проживает в Иерусалиме. C 2005 года работает в музее «Яд ва-Шем». С 2010 года доктор философии. Диссертация защищалась в Иерусалимском университете. Тема - «Алхимические образы в произведениях Квирина Кульмана (1651-1689)». Язык работы - английский. Автор многих публикаций в различных изданиях, среди которых: «Оккультизм в “Corona astralis” Максимилиана Волошина». Солнечное сплетение 10-11;  «Учение об ангелах и демонах в трактате «Об искусстве каббалы» Иоганна Рейхлина» Вестник Еврейского университета 10:28 (2005): 55-108; «Азазеловка» Крещатик 1 (2006); «Научные основания пророчеств: Случай Квирина Кульмана (1651-1689)». В Eschatos: Философия истории в предчувствии конца истории, отв. ред. О.А. Довгополова. Одесса: Фридман А.С., 2011, стр. 109-128; «Еврейская магия в эпоху Ренессанса: Постановка проблемы», В Мама городов Израильских, под ред. И. Б. Голубович и др, 63-75. Одесса: Фридман А.С., 2011, и др.

Евгений Кузьмин
ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ
эссе             

Любовь и ненависть слепы. Их подоплека долго формируется воспитанием, ощущениями, опытом, уровнем культуры самообмана. А результат продолжительного смешения разных компонентов потом выпрыгивает наружу в самых непредвиденных ситуациях, в самое неожиданное время, оголяя непостижимость системы предпочтений.
Наконец я нашел старый советский мультфильм "Щелкунчик", снятый в далеком 1972 году. Классика стала раритетом. Она "подобна купцу, ищущему хороших жемчужин".
Сегодня я люблю этот мультфильм так же сильно, как ненавидел в детстве. В нем столько от горечи, подавленности и спасительного мира фантазии! Я хотел от этого скрыться, бежать и обрести себя под яркими лучами реального Солнца. Но без фантазии мир вульгарен. Ненавижу вульгарность.
А еще балет. Мне внушали пиетет к нему, его шумное обожание. Искренне ли? Мой папа точно не похож на приверженца балетного образа жизни. Но я даже смирился с походами на танцы в театр, а не на школьную дискотеку. Музыку я любил. И я был рад гармонии звуков - но зачем прыгать на сцене? Мне это было непонятно. Оркестр бы выглядел на сцене естественнее. А так получается фальсификация, явный и открытый подлог. Музыка делают одни, а аплодисменты срывают другие. И все довольны, все согласны с таким положением вещей. Кто разорвет этот порочный круг? Ребенок? Я был подавлен авторитетом родителей. Потому и помалкивал, уповая на будущее - я стану взрослым, познавшим добро и зло, имеющим право на самостоятельное решение. Буду как Бог. И тогда...
А теперь я, неуклюже двигаясь, убеждаю собственное чадо любить балет. Я взрослый - мне пристало честно обманывать детей. А ответ ожидаем: "Фу, танцы - это для девочек". Но я настаиваю. Включаю мультфильм. А для ребенка начинается невыносимая мука. Он ерзает, разговаривает. С трудом досмотрев до начала битвы игрушек и мышей, он ловко сбегает. Возвращается аккурат к появлению на экране надписи "Конец". Но мультфильм его, все же, немного заинтересовал. По крайней мере, сюжет завоевал, приковал его любопытство. Ребенок не смог удержаться от вопроса:
- Ну, кто победил?
- Наши.
- А все таки?
- А ты за кого болел?
- За мышей, конечно!


Иерусалим
 

“Наша улица” №153 (8) август 2012