воскресенье, 18 сентября 2022 г.

В КАКОМ-ТО ДРУГОМ МИРЕ

Погружаясь в классический художественный текст, невольно впадаешь в заведомое согласие с любым стилистическим изыском автора, поскольку художественная литература есть прежде всего стиль, проще говоря покоряет не то «про что написано», а как мастерски это сделано, при этом мы понимаем, что чем выше стилистическая особенность мастера, тем меньше читателей у него остаётся, поскольку большинство кое-когда открывающих книгу читателей ищут стержень сюжета, а проще - схему, конечно, одного из них можно приобщить к дуализму, когда и то и другое прослеживается, но тут надобно быть изрядно подготовленным, и вот среди этих подготовленных оказываются серьёзные писатели, подтверждающие мою формулу: писатель пишет для писателя, примеров этому можно привести множество, вроде того, что все мы вышли из «Шинели» Гоголя, но этот подсчет следовало бы отнести на счёт лингвистов, которые сами не в состоянии написать простенького рассказа, и образованность и культура в данном случае не помощники, и совсем еще зелёные авторы реагируют лишь на внешние признаки хорошей литературы, которые им поначалу видны, а внутри непостижимы, однако поистине замечательным из пишущих становится тот, кто литературу признает высшим искусством, и бескорыстно служит ему в совершенно иной парадигме, в каком-то другом мире.

 

Юрий КУВАЛДИН