воскресенье, 13 декабря 2020 г.

СОЛНЦЕ ДЕКАБРЯ

Короткосрочное солнце декабря ползёт по горизонту и бьёт прямо в глаза, ослепляет пронзительным звоном, не увернуться, потому что мне надо туда, и тут приходит мысль о наклоне земной оси, и вспоминается наш гений: «Вооруженный зреньем узких ос, // Сосущих ось земную, ось земную, // Я чую всё, с чем свидеться пришлось, // И вспоминаю наизусть и всуе... // И не рисую я, и не пою, // И не вожу смычком черноголосым: // Я только в жизнь впиваюсь и люблю // Завидовать могучим, хитрым осам. // О, если б и меня когда-нибудь могло // Заставить, сон и смерть минуя, // Стрекало воздуха и летнее тепло // Услышать ось земную, ось земную...», - смотрю на ядовитое солнце, не моргая, как на луч лазера, но он меня не берёт, я впитываю солнце, я наполняюсь им, я сам становлюсь солнцем, термоядерным реактором, и вижу, как встречные прохожие, отбрасывающие перед собой километровые тени, в смертельном ужасе шарахаются от меня, заслоняясь руками.

 

Юрий КУВАЛДИН