Целебные
в фильме «Целебное»
На
снимке (слева направо): Юрий Кувалдин, Сергей Таратута, Александр Тимофеевский,
Андрей Яхонтов.
ВЫСШИЙ
ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ КНИГА
Если
говорить о мастерстве Андрея Яхонтова, то прежде всего нужно вспомнить о театре.
Яхонтов прекрасный драматург, я бывал на его спектаклях в московских театрах, я
публиковал некоторые его пьесы в своём журнале. Я это говорю к тому, что
главной книгой для писателя по мастерству является «Работа актера над собой»
Станиславского. Яхонтов это прекрасно понимает, поскольку он актер,
перевоплощающийся в своих персонажей, он же и режиссёр. Мне вспоминается
Любимов, который часто повторял, что у Станиславского нет никакой системы. И
однажды в разговоре со мной в его кабинете он об этом обмолвился. Я не
промолчал, возразил - система Станиславского - это его книги. А высший человек
есть книга ну, и т.д.
ВЫСОКОЕ
И НИЗКОЕ
Любовь
с ножом при жёлтых цветочках у Булгакова, топор Раскольникова, раскалывающий
сознание у Достоевского, Роман с мёртвой девушкой у Яхонтова и вдогонку «Учебник
жизни для дураков» ошарашивают, памятуя Фазиля Искандера: «Политика - вино для
дураков», всё говорит о намеренном стилистическом контрасте, о соединении
несоединимого, фельетона и трагедии, высокого и низкого стилей.
ЦЕЛЕБНОЕ
Свой
ангельский полёт ты совершил в тиши
по
выгнутой воде к амфитеатру неба,
в
прозрачной вышине не видно ни души,
партера
пустота торжественно целебна,
пусть
короток твой век, сердечко бьётся птицей,
и глаз
не разберёт, где небо, где вода,
ты
отвечаешь «да» тому, что на странице,
что
будет впереди, тогда, уже, всегда.
Юрий
КУВАЛДИН