воскресенье, 24 июня 2018 г.

ТИМОФЕЕВСКИЙ МАСТЕР ЭКСПРОМТА



ТИМОФЕЕВСКИЙ МАСТЕР ЭКСПРОМТА

Удивительное свойство быть как бы вне реальности присуще поэту Александру Тимофеевскому. Вот иду я с ним по 1-му Зачатьевскому переулку, а он не понимает, где мы идем. Ну, ничего не узнаёт, хотя живёт на той стороне Пречистенки. Поэт Александр Павлович Тимофеевский - мастер экспромта. Сидит за столом, выпивает и, ещё не закусив, тут же, в тему, поднимает стопку, и выдаёт экспромт:

Я разминулся со временем,
Такой анекдот, господа, -
Я в правильном шел направлении,
А время пошло не туда!

Мы свернули из Староконюшенного в Пречистенский и там Александр Павлович вспомнил режиссера Владимира Мотыля, который попросил написать стихи для новой картины. Владимир Мотыль сам написал музыку к своему последнему фильму "Багровый цвет снегопада".
- Мне казалось, - сказал незадолго до смерти режиссер, - что нужен закадровый романс героини. После отказа моего постоянного композитора - великого Исаака Шварца написать музыку, я попытался сам сочинить мелодию. А текст написал Александр Тимофеевский. С ним мы сотрудничаем со времен «Детей Памира», так назывался мой дебют - лента 1964 года.
Александр Тимофеевский прочитал их мне прямо на ходу, на теневой стороне переулка:

Эти сосны в снегу
И дубы вековые,
Этот зыбкий закат
И холодный рассвет …
Все что вижу вокруг,
Что зовется Россия -
Я ее полюбил,
А она меня нет.

Трупный запах войны,
Ад теплушек солдатских,
Скорбный список утрат
И болезней и бед…
Все мне шепчет вокруг,
Что пора нам расстаться -
Ты ее полюбил,
А она тебя нет.

Непонятно за что
Мы так любим Россию,
Все мечтаем увидеть
В окошечке свет.
Жду хороших вестей,
А приходят плохие -
Я Россию люблю,
А она меня нет.

Александр Тимофеевский загипнотизирован одной моей вещью. Куда бы я его ни пригласил, он, выходя к микрофону, начинает с упоением говорить о моей повести «Счастье». Так вот, счастье - не моя повесть, а что есть такие люди на земле, как отрешенный от реальности поэт Александр Павлович Тимофеевский.

Юрий КУВАЛДИН (На снимке: Тимофеевский с Кувалдиным)