воскресенье, 30 ноября 2014 г.

С ПЕСНЕЙ



От Красноказарменной до Большой Андроньевской путь не близкий, и даже очень не близкий, если идти пешком, хотя можно было бы спокойно прокатиться на трамвае. Но вот иногда упрямо хочется идти поперёк, а не прямо. У меня есть своеобразный пунктик: там, где можно проехать, я вопреки этому правилу иду пешком. За это время я успеваю продумать все изгибы моего нового рассказа, а также прокрутить в уме все новые рассказы моих авторов из «Нашей улицы». В общем, иду в хорошем расположении духа. Тем более по таким вдохновляющим к творчеству маршрутам как 1-й Краснокурсантский и Танковый проезды. Склады, бетонные заборы с колючей проволокой, желтые мощные казармы петровских времён. Попадаются курсанты, прапорщики и офицеры, а также полицейские и омоновцы. На Волочаевской улице, сплошь состоящей из серых строений, даже если они другого цвета, слышу из открывшего на остановке двери 45-го трамвая, который обычно должен следовать до «Сокольнической заставы», грозный окрик вагоновожатой: «До Казармы, только до Казармы!». Под мостом железной дороги выхожу к бойницам древнего Андроньевского монастыря, который всю историю оборонялся от набегов врагов. Рогожская застава. Трамваи, автобусы, троллейбусы, давка машин, пробка. Отравлен воздух, всё в дыму, пахнет гарью. Темнеет. На ощупь перехожу в сторону огней «Сбербанка». Большая Андроньевская улица с уходящими вдаль трамвайными рельсами. Бетонный домина справа тянется на километр. Небоскреб в длину. У маленького отдельно стоящего магазинчика в свете фонаря лежит пьяный. Я не спеша прохожу мимо от Рогожской заставы до Крестьянской заставы с песней: «Горит в сердцах у нас любовь к земле родимой…».

Юрий КУВАЛДИН