суббота, 25 июля 2009 г.

Анна ВЕТЛУГИНА "ЕПИЗОДИКИ"

***
Скучный летний полдень. Жара, пыль. У гастронома прогуливается человек в пенсне. Из двери гастронома выходит приличный мужчина с покупками. Лицо человека в пенсне приобретает черты вдохновения.

Человек в пенсне. Простите, у Вас мелочи не найдется?
(Мужчина с покупками поперхнулся от негодования и хочет идти дальше.)
Ч. в П. Да нет, Вы не поняли, ничего страшного - если нет мелочи - давайте крупняк.
М. с П. (пытаясь толкаться). Да пошел ты!
Ч. в П. (с выражением оскорбленного достоинства). Нет. Вы ошибаетесь. Я вовсе никуда не пошел. Я на работе. У меня смена. Вот удостоверение. (протягивает М. с П.)
М. с П. (читает по слогам). Гр... Что? Гра-би-тель по-вышен-ной опасности, категория С... О, Господи! Милиция!
Ч. в П. Да нет, Вы опять не поняли! Сегодня моя смена. Милиция дежурит завтра. Если хотите - приходите, только там мелочью точно не обойдетесь - документы всякие, штрафы, сами понимаете: госструктура!
М. с П. (вполне перепугавшись). Ладно. Сколько я Вам должен?
Ч. в П. (разворачивая сверток с автоматом Калашникова). Ну вот, сами смотрите. Во сколько бы Вы оценили Ваше возвращение к ближним с покупками и без тяжких телесных и моральных повреждений?
М. с П. (роняя сумку, с отчаянием). У меня нет столько. Я инженер.
Ч. в П. Ай, идите Вы к черту, у Вас мания величия. Вот сдачи с продуктов Вы, может быть, стоите...