четверг, 23 июля 2009 г.

Анна ВЕТЛУГИНА рассказы

Он проснулся утром и заметил, что украден. "Еще вчера вечером он вполне владел собой, но сейчас комната была совершенно пуста, лишь повсюду наблюдалось отсутствие всяческого присутствия. Он позвонил в полицию. "Кого подозреваете?" - спросил приятный голос следователя. Он ответил приятному голосу, что вокруг него давно никого нет. "Совсем никого. Вы уверены?" - "Да вроде бы, - задумался он. - Разве только я". - "Что ж, - вздохнул следователь, - придется подозревать вас. Итак, скажите: как вам кажется, у вас были какие-то причины сделать это? Завидовали ли вы себе? Может, у вас водились денежки? Или, может, вы ужасно нравились себе?" - "Я? Себе? О нет, какой ужас, наоборот, я никогда не нравился себе". - "Так-так-так, - оживился следователь. - А почему, позвольте спросить вас? Не существовали ли между вами какие крупные разногласия?" - "Нет, что вы, какие разногласия! Наоборот, всю жизнь я со всеми соглашался, можно сказать даже, что я был всегда таким пассивным". - "О, как нехорошо! В таком случае мы не вполне можем исключить даже изнасилование в рамках данной кражи. Придется вам нанять адвоката, правда, кого бы он ни защищал, - вы все равно остаетесь в проигрыше. Так что возьмите лучше своего человека, лучше всего кого-нибудь из вас". И следовательский голос доброжелательно и ободряюще улыбнулся на прощание...