Чем больше человек погружён в социум, тем отчётливее он видит в этом своё преимущество перед витающими во второй реальности писателями и людьми искусства (вспомним дискурс физиков и лириков 60-х годов), особенно это касается физиков из закрытых контор, имя которым легион, они думают, что участвуют в кардинальных переменах жизни людей, подсчитывают количество изменений, раньше у которых была керосинка или печь на дровах, ныне они расщепляют атом, давно «перекрыв Енисей», но гениальный Максимилиан Волошин писал в поэме «Путями Каина» («Трагедия материальной культуры»):
«Когда-то
темный и косматый зверь,
Сойдя с ума, очнулся человеком -
Опаснейшим и злейшим из зверей -
Безумным
логикой
И
одержимым верой.
Разум
Есть творчество навыворот. И он
Вспять исследил все звенья мирозданья,
Разъял вселенную на вес и на число,
Пророс сознанием до недр природы,
Вник в вещество, впился, как паразит,
В хребет земли неугасимой болью,
К запретным тайнам подобрал ключи,
Освободил заклепанных титанов,
Построил им железные тела,
Запряг в неимоверную работу:
Преобразил весь мир, но не себя
И стал рабом своих же гнусных тварей», - только на самом деле металлически
жесток, самодержавно бессердечен, и вовсе не потому, что не прочь отказаться от
человеческих наслаждений, поочередно сменяя друг друга на иерархической
государственной должности, по наивности полагая, что именно на них завершилась
история, что они стоят на высшей точке развития, но так было во все века, и для
мыслящего культурного человека социальная и политическая история (вспомним для
примера Историю КПСС) не просто не интересны, а как бы и не существуют,
поскольку творческие люди поклоняются Божественной истории и истории искусства
и литературы, которые развёртываются в бессмертной духовной жизни истинных
людей, которые с восхищением читают Библию и Данте, а временщик, обвешанный
орденами и лавровыми венками, сбит с толку этими противоречиями, которые ему не
дано понять и которые ему не знакомы, но у каждого вид в телевизоре с
претензией.
Юрий КУВАЛДИН