суббота, 25 марта 2023 г.

АБРАМ МИХАЙЛОВИЧ КОРМАН (1942-2023) 11 ноября 1942, посёлок Каспан, Казахстан, СССР - 18 марта 2023, Петах-Тиква, Израиль.


 

АБРАМ МИХАЙЛОВИЧ КОРМАН (1942-2023)

11 ноября 1942, посёлок Каспан, Казахстан, СССР - 18 марта 2023, Петах-Тиква, Израиль.

Большую часть жизни прожил в Харькове.

Заметки и общение в Сети были его любимым занятием в последние годы.

Оставил после себя супругу, двоих сыновей и девятерых внуков.

Абрам Корман как-то написал: «Круг моего общения был всегда ограниченным. Даже в молодости, когда дружат без оглядки, самозабвенно. Хорошо, плохо ли - так я устроен. Нынче он сузился до виртуального. Но и тут возникла проблема: я продолжаю видеть моих давних собеседников прежними, а они, (как и я, впрочем) совершенно другие. О том, что с возрастом начинаешь обращать внимание на вещи, которые раньше не замечал, промолчу... Завидую тем, кто умеет прощать, быть терпимым. Овладевшим хотя бы малой толикой этой науки, жить становится значительно легче. Мне этой премудрости, видимо, уже не осилить. Переделать себя не получится. Попытки изменить себя ничего не дадут. Разве, подобие ломки у наркоманов…»

Всегда с волнительным интересом читаю записи Абрама Кормана. Он очень тактично проникает за предмет, за внешние свойства людей, в самую потаённую сущность человека - в психику, в тончайшие движения души, куда способны проникнуть лишь мастера литературы. Шкатулочка с пуговицами в Харькове. И я в юности зачитывался «Жаном-Кристофом» Ромена Роллана. Через почерк чувствуешь человека, в этих буквах остаётся душа. Почерк есть стиль писателя, и не имеет значения пером по бумаге он создаётся, как писал Гоголь, стоя за конторкой, или выстукивается на пишущей машинке, как это делал Набоков, ибо пишут не рукой, не машинкой, не, тем более, компьютером, а головой. Вот голова у Абрама Кормана - писательская.

 

Юрий КУВАЛДИН