В галерее близко не подхожу к картине, даже не интересуюсь художником, просто смотрю на холст, потому что он примагнитил меня, когда я вошел в этот зал, пройдя до него ещё несколько залов по паркетным полам, да ещё потому остановился, что возле картины не толпился народ, как перед другими, с блокнотиками в руках, переписывающими слова с бирки на багете, более действенный способ заключается в том, чтобы знать картину, а не биографию художника, и в знании самого произведения открывается непостижимая даль твоих собственных мыслей, вызванных ассоциативным рядом твоей художественной памяти, и дело здесь в нескольких всякий раз виденных где-нибудь поблизости, потому что ты был близко и именно тебе одному оно было ведомо, а не кому-то другому, поэтому понятно возникновение твоего собственного мнения, конечно, оно рождается медленно в течении всей жизни, но скоро воплощается на бумаге во время его письменного изложения, некоторое свойство которого прочим зрителям не известно, да и просто неведомо.
Юрий КУВАЛДИН