Большинство современных читателей полагают, что чем проще пишет писатель, тем понятнее и правдивее, при этом как бы обязательны пояснения для уяснения смыслов поведения персонажей и, главное, выяснение авторской позиции, с кем он, куда он зовёт, что он имел в виду, тогда следующий этим правилам автор попадает в школьную хрестоматию, надолго становится вопросом в экзаменационных билетах, по крайней мере, на период функционирования государственной литературы, но вот настоящие писатели всеми этими правилами как бы пренебрегают, пишут так, как им хочется, ломая устоявшиеся каноны, достигая при этом невероятной глубины, вторгаясь в неизведанные художественные миры, но даже не столь важно это, сколько музыкальная, изобразительная, философская стороны предмета, то есть собственный оригинальный стиль автора, когда упразднены штампы и изъеденные мотивы, когда действие осуществляют лексически совершенные фразы, не опасающиеся ошибки школярского толка, при этом возбуждающие немедленный творческий импульс в умном читателе, поначалу безмолвно и всецело покорённого текстом мастера, и без всяческих предубеждений самостоятельно берущегося за перо, дабы окунуться в новую стихию жизни во второй реальности - жизни в тексте, вот это и есть особый вид возрождения души человека, или с этим нечто схожее.
Юрий КУВАЛДИН