воскресенье, 18 августа 2019 г.

С ЮНОШЕСКОЙ ЖАДНОСТЬЮ ЗАТЯНУЛСЯ



На снимке: Юрий Кувалдин перекуривает на скамейке в центре Никольской пешеходной улицы Москвы в Китай-городе.

С ЮНОШЕСКОЙ ЖАДНОСТЬЮ ЗАТЯНУЛСЯ

Я с какой-то юношеской жадностью затянулся, выпустил голубоватый дымок, и почувствовал легкость во всём теле, какую-то необычайную сладость и прелесть. Это чувство я испытывал в молодости, когда работал в одном министерстве, и мы всем отделом ходили несколько раз на день в роскошный буфет пить кофе. Да, то был настоящий кофе из шипящей машины, которая выпускала кофейный пар, наполнявший ароматом весь коридор, подходящий к буфету. Мы пили кофе в коридоре, выходили из буфета к окну, и курили.
Кофе и сигарета  были ежедневным меню рабочего дня.
И поэтому я был очень худой и высокий, и все девчонки и женщины были стройными, и мужчины походили на легкоатлетов. Я доставал тогда прелестный «филипп морис» с фильтром шоколадного цвета, и это выделяло меня из окружения. Но я не брезговал и «явой» «явской». Потому что была похуже «ява» «дукатская». Первую свою сигарету, вернее папиросу, я закурил в пять лет под нашим огромным круглым столом. То был «казбек», который курил мой отец. И вот на моем дне рождения, когда мне исполнилось пять лет, мы с ребятами и девчонками забрались под стол и закурили. Взрослые были в другой комнате, но когда они почувствовали запах дыма, то, войдя, увидели самый настоящий дым, потому что, когда мы все - человек пять-шесть - закурили, задымилась еще и бахрома бархатной скатерти, не известно как и каким образом нами подпаленная. Искра, наверно, попала.

Юрий КУВАЛДИН