вторник, 20 августа 2019 г.

СЕВИЛЬЯ ПАВЕЛЕЦКОГО ВОКЗАЛА


Художник Александр Трифонов «День и ночь» («Объята Севилья и мраком и сном...»). Холст, масло, акрил, 80х100. 2019

СЕВИЛЬЯ ПАВЕЛЕЦКОГО ВОКЗАЛА

Цыганки в цветастых юбках табором выходят на перрон. Звенит гитара, стучат каблуки. Из-за угла выглядывает огромный чёрный бык с красными глазами. Светит бледная луна над шахматной ладьей нового высокого дома на той стороне Валовой улицы у Павелецкого вокзала. Иду, скандируя под стук колёс стихи:

Я здесь, Инезилья,
Я здесь под окном.
Объята Севилья
И мраком и сном.

Исполнен отвагой,
Окутан плащом,
С гитарой и шпагой
Я здесь под окном.

Ты спишь ли? Гитарой
Тебя разбужу.
Проснется ли старый,
Мечом уложу.

Шелковые петли
К окошку привесь...
Что медлишь?.. Уж нет ли
Соперника здесь?..

Я здесь, Инезилья,
Я здесь под окном.
Объята Севилья
И мраком и сном.

Должно быть, сочинение Пушкина, говорю я голосом Поприщина. А рельсы серебрятся, притушевываясь иногда в тот момент, когда облака наплывают на луну. Свет льется над Москвой, но не так как днем, а по-особенному, как будто и в Москве стоят белые ночи, очень благоприятные для «Записок сумасшедшего»!

Юрий КУВАЛДИН.