среда, 27 марта 2019 г.

"НАРИСУЙ МЕНЯ, ВАНЯ, ПОХОЖЕЙ!"


"НАРИСУЙ МЕНЯ, ВАНЯ, ПОХОЖЕЙ!" 
 
На снимке: поэт Виктор Широков в центре, слева поэт Геннадий Калашников, справа поэт Вячеслав Куприянов на одной из выставок Александра Трифонова.

Ну и хорошо, что Виктор Широков любит голландцев, не всех, а малых голландцев. Еще лучше, что он любит современных русских, у которых есть всё: от малых голландцев до большого Александра Трифонова с "Краеугольным камнем" в самой продвинутой галерее Москвы - "Галерее на Солянке". Широков говорит и пишет, пишет и одновременно говорит, что бы я прочитал: "Красная звезда получила вскоре по заслугам и сильно деформированная стала "новой кометой" и "краеугольным камнем" на холстах Александра Трифонова. 
То давнее стихотворение (Широков имеет в виду одно из своих стихотворений. - Ю.К.) заканчивалось так:

Соседям остаётся фикус в кадке, 
а фокус в том, чтоб открывалась высь.

Именно эта высь проглядывает голубым космосом на картинах молодого художника. И ангел Аполлинера, и лермонтовский расстрелянный ангел вносят вполне человеческие, гуманитарные ноты в додекафонию сегодняшнего апокалипсиса". 
Конечно, нужно всегда говорить об озере, стоящем отвесно. Художник запускает огненный камень в зрителя, а тот пугается, спрашивает: "Где люди на холсте?". Нет, господа, людей на холст больше не допускают. Их допускает каждый встречный поперечный своим цифровым фотоаппаратом. А то, что делает фотоаппарат, художник не имеет права делать. Человек, умеющий похоже срисовывать с натуры, не может называться художником. Впрочем, отставшие от поезда тоже хотят выставляться. В сельских клубах. "Нарисуй меня, Ваня, похожей!" - неизменное желание доярки, ценительницы искусства с совхозной фермы. Художник рисует не для народа. Художник рисует для художника.


Юрий КУВАЛДИН