На
снимке: Юрий Кувалдин с внучкой Лизой изучают альманах «Ре-Цепт».
Ре-цепт
Р 31
Ре-цепт: Литературный альманах / Главный редактор Юрий Кувалдин. - М.:
Издательство “Книжный сад”, 2008. - 832 с.
В
альманахе “Ре-цепт” принимают участие писатели и художники школы рецептуализма:
Юрий Кувалдин, Александр Трифонов, Ваграм Кеворков, Игорь Снегур, Виктор Кузнецов-Казанский,
Владимр Скребицкий, Сергей Михайлин-Плавский. Рецептуализм сформирован в
недрах Ежемесячного литературного журнала “Наша улица”, основанного писателем
Юрием Кувалдиным в 1999 году.
МАНИФЕСТ
РЕЦЕПТУАЛИЗМА
1. Всё
- отменить! - Ре-Цептуализм - искусство Третьего тысячелетия.
2.
Ре-Цептуализм - искусство второй рефлексии: само-из-себя творчество и -
одновременно - само-в-себе истолкование (да здравствует двуликий Янус!).
3.
Ре-Цептуалист, творя, созидает и, созидая, творит в режиме ТРИКУПа (ТРИединого
КУльтурного Продукта) - единой демонстрации: по-рождения КУльтурного Продукта
(художественного произведения) - самого КУльтурного Продукта (непременно -
высочайшего качества!) - демонстрации КУльтурного Продукта. Демонстрация
демонстрации - вторая рефлексия творческого процесса художника-рецептуалиста.
4.
Ре-Цептуалист центр-ирует свое мышление и деятельность на художественном
процессе, а не на художественном произведении (которое - в пределе - может быть
нулевым, как “Чёрный квадрат” Малевича). В иерархию художественного процесса
входят: 1) личное (или групповое) созидание и демонстрация художественного
произведения (ТРИКУПа); 2) авторские рефлексия и текстовое сопровождение
художественного произведения: от мастерской - через галерею - в мировой Музей;
3) авторское по-мещение и от-слеживание движения художественного произведения в
мировом культурно-историческом процессе.
5.
Ре-Цептуализм - холическое искусство: художественное произведение - новый
синкрет: в нем при-сутствует единораздельная целостность полистилистического
единства онтологически единой художественно-научно-религиозной картины мира. А
не ущербный “синтез искусств” (прощайте, Вагнер и Скрябин!).
6.
Ре-Цептуализм испо-ведует принцип нелинейности искусства - одновременного
при-сутствия в художественном произведении-синкрете диахроннически разных рядов
(развития) культуры. Одновременность прошлого и настоящего - сущностный принцип
рецептуального искусства.
7.
Ре-Цептуализм ничему не под-ражает и ничего не от-ражает: искусство творится из
искусства - оно а-миметично (прощайте, древние греки!).
8.
Ре-Цептуализм отменяет каузальность, детерминизм, мотивировку и прочую
рационалистическую чепуху: искусство - а-логистично (прости, Аристотель!).
9.
Ре-Цептуализм отвергает искусство в “художественных образах”, у-тверждая
семиотическое искусство - в знаках и символах: язык иератур, сигнатур,
символоров - язык искусства Третьего тысячелетия (да здравствует Михаил
Шварцман!).
10.
Ре-Цептуализм - искусство экзистенциальности: второй рефлексии старого
опоязовского лозунга: “ИСКУССТВО - В БЫТ!” Отсюда - принцип тотальности
искусства: мир - это искусство и ничего, кроме искусства.
11.
Ре-Цептуализм - искусство архетипа и интертекста - ориентировано на
дометафизические и запределивающие сущности мира (прощай, “правдист”
Станиславский!).
12. В
интенции искусство Ре-Цептуализма - мифологично и сакрально: отсюда - иературы
языка, теургия метода, духовность стиля.
13.
Искусство Ре-Цептуализма бытийствует и существует не в критериях
баумгартеновской эстетики прекрасного, а в критериях хайдеггеровской эстетики
истины-алетейи (истины, которая суть несокрытость, т.е. откровение). Или - в
критериях неклассических эстетик.
14.
Ре-Цептуализм - не художественная школа, а меташкола.
Ре-Цептуализм
- не стилистика, а метастилистика.
Сигнатуры,
символоры, иературы - не язык, а метаязык.
Ре-Цептуализм
- не метод, а методология.
Эстетика
Ре-Цептуализма - другая эстетика
и,
сверх того, выход - на метаэстетику.
Ре-Цептуализм
картины мира - метакартина миров.
15.
Ре-Цептуализм утверждает фундаментальные законы нелинейной теории искусства:
*
развитие искусства непреложно;
*
развитие искусства необратимо;
*
искусство, как и Бог, бессмертно;
*
бессмертие обретается в знаке.
Литературный
альманах Юрия Кувалдина "Ре-цепт", Издательство "Книжный
сад", Москва, 2008, 52 авторских листа, 832 стр., переплет 7цб, оформление
художника Александра Трифонова, тираж 1.000 экз., стр. 3.