На
снимке (слева направо): Евгений Максимович ПРИМАКОВ и Александр Евсеевич
РЕКЕМЧУК (2006). Фото Юрия Кувалдина.
10
июля 2006 года в жаркий день, закончившийся грандиозной грозой и тропическим
ливнем, на 70-летии Сергея Александровича Филатова в банкетном зале ЦДСА стоим
с Рекемчуком, беседуем о литературе. За окнами еще громыхает. На парадной
одежде гостей поблескивают в свете огромных ярких люстр капельки дождя. Идет по
ковровой дорожке Евгений Максимович Примаков. Здороваемся. Проходим в зал.
Круглые столы сияют хрусталем и красной икрой. Я достаю из кармана фотоаппарат
и успеваю щелкнуть старых друзей в конце разговора.
Писатель, как разведчик, всё фиксирует. Когда прежде Рекемчук мне сказал, что стал теперь писать иначе, я понял это по его последним книгам: он не просто точен по существу, по фактажу, но, что важнее для художника, по изображению, по подаче материала, по сопряжению слов, по их месту и значению.
Отец у Рекемчука был разведчиком. Интересно, почему сыновья разведчиков становятся писателями?!
Писатель, как разведчик, всё фиксирует. Когда прежде Рекемчук мне сказал, что стал теперь писать иначе, я понял это по его последним книгам: он не просто точен по существу, по фактажу, но, что важнее для художника, по изображению, по подаче материала, по сопряжению слов, по их месту и значению.
Отец у Рекемчука был разведчиком. Интересно, почему сыновья разведчиков становятся писателями?!
Юрий
КУВАЛДИН