ЮБИЛЕЙНЫЙ ВЕЧЕР ГРИГОРИЯ БЛЕХМАНА В ПОСОЛЬСТВЕ АРМЕНИИ
Вечерние огни посольства Армении в Армянском переулке. 30 сентября 2015 года.
Фото Юрия Кувалдина
Фото Юрия Кувалдина
Поэтесса Сэда Вермишева и писатель Григорий Блехман - писатель умный и глубокий, как умна и глубока культура Армении. Поэтесса Сэда Вермишева, давний друг посольства, стала организатором и ведущей вечера 30 сентября 2015 года в посольстве Армении.
Фото Юрия Кувалдина
Фото Юрия Кувалдина
Много тёплых слов в адрес юбиляра сказал Секретарь Союза писателей России Геннадий Иванов. Справа в кадре - писательница Маргарита Прошина.
Фото Юрия Кувалдина
Фото Юрия Кувалдина
Маргарита Прошина говорит о Григории Блехмане, что пишет ли он о Николае Гумилёве, или об Александре Твардовском, или о Давиде Самойлове - всюду мы слышим негромкий голос друга, о котором говорил Пришвин, такого друга, который прочтёт, поймет и откликнется умным словом. Григорий Блехман обладает особой грустно-проникновенной интонацией, повествуя, к примеру, в повести «Девочка из Магадана», о тяжёлых судьбах своих героев, которые, несмотря на безысходность, сохраняют свет и душевное тепло, или с доброй иронией в повести «Графоман» об «отдельных недостатках» в стране не известно кого победившего социализма. В поэзии и прозе Григория Блехмана присутствует и глубина нестандартной мысли, и печальные картины реальной жизни, и драма, и юмор. Нелёгкие судьбы у его героев, но, как полагает Блехман:
Просто так ничего не бывает.
Знак судьбы - и случается вдруг -
Среди лета метель завывает,
В безмятежность уходит испуг,
Знак судьбы - и случается вдруг -
Среди лета метель завывает,
В безмятежность уходит испуг,
В четких линиях призраки бродят,
Силуэт переходит в черты…
Просто так ничего не проходит -
Не бывает объем пустоты.
Силуэт переходит в черты…
Просто так ничего не проходит -
Не бывает объем пустоты.
Душевная теплота, тактичность, которыми пронизаны произведения Григория Блехмана, наполняют нас светом, надеждой и верой в то, что всё обязательно будет хорошо, не сейчас, но будет непременно. У таких необыкновенных людей как Григорий Блехман жизнь измеряется не прожитыми годами, а написанными сердцем и умом произведениями.
Сэда Вермишева, Григорий Блехман, Маргарита Прошина, Юрий Кувалдин.
Фото Александры Шевцовой.
Фото Александры Шевцовой.
Вечер проходил в доверительной камерной обстановке.
Фото Юрия Кувалдина
Григорий Блехман часто размышляет о том, что в памяти остаются не разговоры, а некая квинтэссенция. И если в результате разговора её не возникает, значит, к такой беседе, применима знаменитая строчка Тютчева: «Мысль изреченная есть ложь». Это ни хорошо и ни плохо. Это - данность. Потому что говорить и СКАЗАТЬ - разные вещи. Говорим мы все. Нередко очень складно, тепло, душевно, порой, зажигательно. Но суть или детали таких разговоров часто забываются. Потому что они, даже, если на важную для тебя или злободневную тему были вторичны, уйдут. О подобном ты мог слышать, читать, обсуждать… Так мы устроены.
Фото Юрия Кувалдина
Григорий Блехман часто размышляет о том, что в памяти остаются не разговоры, а некая квинтэссенция. И если в результате разговора её не возникает, значит, к такой беседе, применима знаменитая строчка Тютчева: «Мысль изреченная есть ложь». Это ни хорошо и ни плохо. Это - данность. Потому что говорить и СКАЗАТЬ - разные вещи. Говорим мы все. Нередко очень складно, тепло, душевно, порой, зажигательно. Но суть или детали таких разговоров часто забываются. Потому что они, даже, если на важную для тебя или злободневную тему были вторичны, уйдут. О подобном ты мог слышать, читать, обсуждать… Так мы устроены.
Поэтесса Сэда Вермишева, Секретарь Союза писателей России Николай Иванов, писатель Григорий Блехман.
Фото Юрия Кувалдина
Фото Юрия Кувалдина
У Григория есть такие строки:
Нет срока давности у памяти,
И каждый раз находишь в ней,
Как-будто для тебя незанятой,
Любую отдалённость дней.
И каждый раз находишь в ней,
Как-будто для тебя незанятой,
Любую отдалённость дней.
И потому всё проходящее
Лишь изменяет окоём,
Легко врываясь в настоящее,
Когда ты с памятью вдвоём.
Вспоминаются мысли Григория Блехмана о том, что если стихи - это что-то моментальное: записываешь сразу, а потом в каких-то местах ищешь более точное выражение или «незаезженное» слово, то проза - труд иной. Здесь происходит примерно так, как когда-то сформулировал один крупный учёный: «Наилучший способ понять то, что не даёт тебе покоя, - написать об этом книгу». И хотя речь он вёл о проблемах научных, мысль, похоже, высказал универсальную. Ведь и в литературе, когда, казалось бы, начинаешь писать о том, что уже созрело и в душе, и в голове, по мере того как пишешь, постоянно приходят новые подробности, уточнения, дополнения и сокращения. А, порой, и варианты, поскольку, когда история переходит на бумагу, иной раз можно иначе понять то, что, казалось бы, уже ясно.
Лишь изменяет окоём,
Легко врываясь в настоящее,
Когда ты с памятью вдвоём.
Вспоминаются мысли Григория Блехмана о том, что если стихи - это что-то моментальное: записываешь сразу, а потом в каких-то местах ищешь более точное выражение или «незаезженное» слово, то проза - труд иной. Здесь происходит примерно так, как когда-то сформулировал один крупный учёный: «Наилучший способ понять то, что не даёт тебе покоя, - написать об этом книгу». И хотя речь он вёл о проблемах научных, мысль, похоже, высказал универсальную. Ведь и в литературе, когда, казалось бы, начинаешь писать о том, что уже созрело и в душе, и в голове, по мере того как пишешь, постоянно приходят новые подробности, уточнения, дополнения и сокращения. А, порой, и варианты, поскольку, когда история переходит на бумагу, иной раз можно иначе понять то, что, казалось бы, уже ясно.
Юрий КУВАЛДИН
“Наша улица” №191 (10) октябрь 2015