пятница, 17 сентября 2010 г.

Наталья Дардыкина "Вопреки философии печали"

Наталья Дардыкина

ВОПРЕКИ ФИЛОСОФИИ ПЕЧАЛИ

Писатель и издатель журнала "Наша улица" Юрий Кувалдин по рождению - Трифонов. Но находиться в тени своего знаменитого тезки Юрия Трифонова было смешно. Так появился псевдоним "Кувалдин". Творчество и личность Юрия Трифонова он высоко оценивает и дружен с его сыном Валентином Юрьевичем.

Как-то я привел Валю на завод, где в архиве отдела кадров по нашей просьбе разыскали старые документы, из которых следовало, что Юрий Валентинович Трифонов работал здесь слесарем в 43-м году. Очерк Валентина Трифонова об отце я опубликовал в журнале "Время и мы", где тогда работал.

- Вы издали дневник Нагибина. Он его сам вам доверил?

- Однажды я позвонил Юрию Марковичу и спросил о его дневниках: не собирается ли он их напечатать? Мой вопрос его смутил: "Кто-нибудь ими займется после моей смерти". Но я уговорил Юрия Марковича сделать это сейчас и безотлагательно... Приехал к нему и получил эти сокровища. Когда я в них погрузился, то увидел совершенно иного Нагибина, предельно искреннего, открытого... Целый месяц Юрий Маркович готовил дневник к публикации. Я получил от него правленую рукопись, и мы уехали с его сыном ко мне на дачу под Загорском. И вдруг в теленовостях услышали о смерти Нагибина... Дневник его я напечатал в своем издательстве "Книжный сад". Он имел успех у читателя.

- От автора "Улицы Мандельштама" интересно услышать, какой вы себе представляете нашу сегодняшнюю литературную улицу. Вы исходите в своих оценках из собственного идеала или считаетесь с реальностью?

- Вижу эту улицу абсолютно живой, на мой взгляд, талантливые люди живут не только в столицах. Как прозаик в "Нашей улице" я отдаю предпочтение прозе и публицистике.

- В одной из ваших статей я встретила тезис: "Обжигало само слово "Солженицын". Кто из сегодняшних авторов обжег ваше сердце?

- Возможно, это имя не очень известно, но рассказ Геннадия Матюшова "Равнодушие Бога" обжег меня экспрессивным, энергичным письмом и необычностью ситуаций. Матюшов закончил философский факультет и стал писать прозу. Его "Записки распятого на кресте" были среди финалистов "Анти-Букера". Матюшов получил грант из Германии, звонит мне из кабинета Ницше, цитирует письма великого философа...

Наталья Дардыкина "Вопреки философии печали"