пятница, 21 августа 2009 г.

ТАК! - ГОВОРИТ КУВАЛДИН

Художник Александр Трифонов. Галерея На Солянке. 5 июля 2009



На снимке: корреспондент "Независимой газеты" Михаил Бойко и писатель Юрий Кувалдин после беседы 26 июля 2009 года.


Как философствуют кувалдой
Юрий Кувалдин о бессмертии, вечном возвращении и тайном имени Бога
2009-08-20 / Михаил Бойко
- Вам нравятся теоретические построения Славы Лёна? Или вы печатали его, чтобы добавить в журнал еще одну краску?
- Разумеется, чтобы краску добавить. Слава Лён оригинальный человек. Он замкнут на своей идее фикс. Широты в нем нет. Но ко всякому оригинальному ходу я отношусь с большим уважением.
Слава Лён проповедует рецептуализм. А почему бы нет? Если уж пошла такая пьянка, режь последний огурец! Что на постмодернизме все закончилось? Давай рецептуализм, а дальше кто-нибудь еще что-нибудь придумает! Это вещи антуражные. Это вещи рекламного порядка. Они не имеют глубины погружения. Писатель шире любого направления.
- Какой свой роман вы считаете центральным?
- Пожалуй, "Родину". Может быть, потому, что в этот роман включен итог моей работы в качестве философа - размышление о тайном имени Бога и строении мирового языка.

НГ EXLIBRIS № 31 (552) четверг 20 августа 2009 года
Слава Лён в статье "БРОНЗОВЫЙ ВЕК РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ (1953-1987)" следующим образом высказался о романе Юрия Кувалдина "Родина":
"Шедевр Юрия Кувалдина - роман "Родина" (1999) - выводит прозу Бронзового века на новый стилистический уровень: завершающего век, итогового постмодернизма. Когда в единораздельной целостности пространства романа сюрреалистически- и абсурдистски-естественно "живут" персонажи горбачевской перестройки и персонажи великих романов Золотого и Серебряного веков, а также их авторы типа Гоголя, Достоевского, Булгакова, Платонова. Тем самым, роман Юрия Кувалдина достигает такого уровня обобщения стилистических и онтолого-содержательных достижений русской литературы ее "трех драгоценных веков", что практически закрывает постмодернизм как парадигму. И выводит к новой - парадигме Ре-Цептуализма (см. ниже).
Больше того, роман Юрия Кувалдина "Родина" и в экзистенциальном пространстве dasein Мартина Хайдеггера в лоб ставит проблему "заката русской православной цивилизации". Опосредованно - ставит вопрос о кризисе мировой цивилизации".