СЛАВА ЛЁН (13 декабря 1937 – 6 декабря 2021)
На снимке: Поэт Слава Лён с женой скульптором Ольгой Победовой. Фото Юрия Кувалдина.
Ольга Александровна Победова родилась в городе Ухта Коми АССР. Художник по стеклу. В 1973 году окончила Московское высшее художественно-промышленное училище (Строгановское). Золотая медаль РАХ (1997). Серебряная медаль Всероссийского выставочного центра (1999). Диплом лауреата российского национального приза в области дизайна "Виктория" за коллекцию артобъектов из оптического стекла. Среди основных работ: композиции - "Хрустальный терем" (1991), "Апогей" (1992), "Муаровая лента" (1993), "Игра с пространством" (1994), "Дыхание вечности" (1995), "Год быка" (1996), "Современная архитектура" (1997), "Космический маяк" (2000); оптические объекты - "Карат" (1991), "Своды" (1992), "Огненный парус" (1995), "Большая пирамида" (1996), "Медовый спас" (1998). Инсталляции "Источник трепетной любви" (2001). "Антитеррор" (2003). Витражи "Королева музыки" (2003). Работы находятся во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства, собраниях Художественного фонда России, Министерства культуры России, собраниях галерей "Московская палитра" и "Aрт Moдерн" в Москве, Владимиро-Суздальском историко-художественном музее, частных собраниях в России, Бельгии, Финляндии, Голландии, Турции, Сирии, США, Австралии. Заслуженный художник РФ (1998). Член-корреспондент Российской академии художеств (2001).
СЛАВА ЛЁН: "Я вижу и говорю: “Архипелаг ГУЛаг” Солженицына, “странный выбор” академика Сахарова и противо-стояние Театра на Таганке - определили факт, сроки и тип русской контрэволюции (1985-96 - и далее - годов). Какая - в от-личие и в пику - русской революции (1905-21 годов) будет иметь в истории положительный знак..."
ЮРИЙ КУВАЛДИН: "Я ни с чем не сопрягаю слезы чистого стекла Ольги Победовой, кроме красоты самой Ольги Победовой с красотой ее стекла. Ее скульптуры из родниковой воды в остановленном мгновении. Они поражают нереальностью форм самого высококачественного оптического стекла, с которым практически не сталкиваемся в обычной жизни. Это не просто стекло, это наивысшее стекло, подобное алмазам, превращенным рукой скульптора Ольги Победовой в огромные бриллианты. Она создатель оригинальных объемных стеклянных форм, в которых супрематизма блики, как "Серебряные колокольчики" Генрика Ибсена в гениальной постановке Александра Сталина (Бурдонского) в Театре Армии, играют новизною рецептуализма третьего тысячелетия прозрачно, звонко и трагично".