воскресенье, 29 сентября 2019 г.

УНОСЯТСЯ С ЛИЦА ЗЕМЛИ БЕЗЫМЯННО


Новенькие создания, юноши и девушки, несутся, спешат, подобно компьютерной передаче данных, и всё туда же, в известное, как у Гоголя в «Мёртвых душах»: «Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо всё…», и как в «Записках сумасшедшего»: «Спасите меня! возьмите меня! дайте мне тройку быстрых, как вихорь, коней! Садись, мой ямщик, звени, мой колокольчик, взвейтеся, кони, и несите меня с этого света! Далее, далее, чтобы не видно было ничего, ничего…», - и унеслось с лица земли стандартное изделие Господа, поименованного как «Николай Гоголь», и все эти несущиеся на самолётах и мерседесах тела уносятся с лица земли безымянно, а Гоголь с полки вечности посматривает на них с болезненной улыбкой мудрости.

Юрий КУВАЛДИН