понедельник, 26 ноября 2018 г.

ЭТО УЖЕ МИФ



На снимке: Александр Трифонов и Юрий Кувалдин в ЦДЛ на вечере, посвященном 5-летию журнала «Наша улица» в ноябре 2004 года.

Это уже миф. Тогда я, в частности, сказал:
- Журнал, надо прямо сказать, это вредное производство. Это эскалатор, идущий по кругу. Многие не представляли себе, что это такое. На заре, как принято говорить, перестройки и постперестроечного периода и новой России многие бросились создавать свои предприятия и издавать газеты, журналы, не понимая, что это тяжелое производство, глядя на литературу как бы только с одной стороны, с главной, конечно, стороны - со стороны духовной, со стороны бессмертия, со стороны спасения души. И упустили из вида огромную, которая скрыта от читателя, хозяйственно-производственную сферу. А без нее ничего не получится. Как дух не генерируется без тела, так и литература не существует без печатного станка и бумаги. А все это дорожает, и все это то пропадало, то появлялось. Но тем не менее журнал пошел, и с 2000 года он выходит регулярно, каждый месяц. Я выпускаю его один. Это, конечно, полнейший идиотизм, когда один человек взялся за такое дело, в общем-то совершенно невозможное. Это вообще что-то жуткое - выпускать журнал каждый месяц, одному. Но я вошел в этот ритм, и не выбиваюсь из него, из него нельзя выбиваться. И я постоянно то верстаю журнал, то читаю материалы авторов, то редактирую их, то пишу свое... Одно сделал - перехожу к другому. Но тут меня спасает то, что я в принципе и всегда так работал, как писатель. У меня всегда находится в работе сразу несколько вещей. Минимум пять рассказов, повести, какие-нибудь статьи... Все вместе. Многие мои коллеги не понимают, как я работаю, как выпускаю журнал... Я должен сказать, что если бы у меня не было компьютера и если бы не мой сын художник Александр Трифонов, благодаря которому я освоил все программы... я не мог бы делать то, что я делаю. Компьютер снял с меня большую часть технической нагрузки. Я сейчас вспоминаю, когда я был еще мальчиком, юношей, я все свои вещи печатал на машинке, у меня большая машинка была "Ремингтон", я на даче сидел и колотил по клавишам. Отпечатаешь вещь, потом страницы правишь, ошибки замазываешь, куски текста вырезаешь или вклеиваешь и опять все перепечатываешь. То есть это огромная работа была и огромная школа выдержки и мужества, и я прошел ее... прошел через все это, не говоря о самиздате, которым я занимался всю жизнь.  

Юрий КУВАЛДИН