воскресенье, 18 июня 2017 г.

ПТИЦЫ



Как обычно, прихватил с собой к реке нарезанный батон, думая покормить уток, которых бывает множество здесь. Широкая река была пустынна, спокойна, золотиста от проглянувшего после дождей солнца. Я подошёл к самому краю берега, укрепленного гранитными камнями, упакованными в стальную сетку, тянущуюся вдоль всего берега. Новый вид парапета. Высоко надо мной пронеслась чайка. Что ж, если нет уток, может, эта чайка покормится. Я стал бросать нарезанные ломти прямо на воду. Отошёл в сторонку, присел на скамейку. И тут началось. Та чайка узрела мои действия и прямо с неба спикировала к нетонущим ломтям. Следом невесть откуда принеслась огромная кричащая стая. Мимо вдоль берега проезжали два велосипедиста. Он и она. Увидев стаю кричащих над плавающим хлебом чаек, остановились, завороженно наблюдая пикирующих и бьющихся клювами и крыльями о воду чаек. Я спросил: «Вы видели «Птиц» Хичкока?» - «Нет», - ответил молодой человек, восхищенный птицами. «Посмотрите!», - посоветовал я, поднялся и пошел в сторону моста, изредка оглядываясь на кричащий, клубящийся рой чаек.

Юрий КУВАЛДИН