пятница, 31 марта 2017 г.

Владимир Войнович, Юрий Кувалдин, Александр Кушнер




На снимке (слева направо): Владимир Войнович, Юрий Кувалдин, Александр Кушнер (2005).

Кто может сказать, о чем сейчас думал писатель Юрий Кувалдин? Кто? Этот встречный, который мешает тебе идти по узкому тротуару старого переулка. Нет. Это может сказать листающий мой журнал «Наша улица» Владимир Войнович. Как и я могу сказать много хороших слов в адрес этого выдающегося писателя. Так же по-доброму обо мне скажет Александр Кушнер, на что я отвечу ему его же стихами:

Фет стихи посылает Толстому,
Дарит Чехову снег и солому
Левитан, увидав по-другому
Эту радость с тоской пополам.
Загораются звезды средь мрака,
Это Пушкину нравится тяга
И случайность в стихах Пастернака,
Это Тютчеву мил Мандельштам.

Идея создать журнал "Наша улица" возникла у меня потому, что я не хотел зависеть ни от каких главных редакторов, и потому что я с юности, с советского времени, был самиздатчиком, перепечатывал на пишущей машинке и переплетал запрещенные тогда сочинения Мандельштама, Цветаевой, Волошина и т. д., и потому что я хотел делать то, что я хочу, то есть сам писать свои сочинения и сам издавать их, а также и произведения тех авторов, которые мне нравятся, то есть я хотел обрести свободу. Некоторые мои коллеги восприняли название и идею "Нашей улицы" неправильно, они решили, что "Наша улица" - это свобода, льющаяся через край, расхристанность... Нет, это отнюдь не так. "Наша улица" - это журнал интеллигентной литературы, большого и высокого стиля.

Юрий КУВАЛДИН