воскресенье, 23 февраля 2020 г.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О КАРТИНЕ АЛЕКСАНДРА ТРИФОНОВА «СВИХ В РЯД»


НЕСКОЛЬКО СЛОВ О КАРТИНЕ АЛЕКСАНДРА ТРИФОНОВА «СВИХ В РЯД»



Искра, видение, сон, смутность, отключаюсь от мира, хотя люди продолжают кружиться вокруг меня, поначалу сильно мешают, даже раздражают, она бежит за ним, а он бежит за ней, а меня уже нет с ними, только с очень доверенным человеком я могу проговаривать смутные проблески замысла, потому что этот замысел начинается, как в Библии, с безвидности, потому что нет ничего, и вот возникает какое-то вращение, смущение, появление и исчезновение, воронка ада, или вершина рая, вот что такое шедевр Александра Трифонова «Свих в ряд». И я, ошалелый, говорю земным людям то, что в этот момент думаю, а они принимают это за чистую монету, стремясь поскорее избавиться от меня, чтобы вернуться в привычное русло обычной жизни, как пенсионеры, на заслуженный отдых, не желают подниматься по винту в небо, или, как поступают после смерти мужа женщины, желающие выполнять только его указания, чтобы никому не подчиняться, и особенно художникам и поэтам… и etc.
Вот после всего сами собой полетели мои строки:


СВИХ В РЯД

Легко стартовать в новой вещи от взлёта душевного вихря,
когда набегает поток бесконечного сна мелодрамой,
с повинными мыслями медленно лепится этакий свих в ряд
и шествие длится с умом, оглушённым земной панорамой.

Когда бы мгновенье соперничать стало с кончиной рожденья,
в свихнувшихся мыслях беспечно пропел соловей слишком певчий,
тогда бы сумел мотыльком избежать звук огня наважденья,
страницами пройденной жизни листая прощальные встречи.


Юрий КУВАЛДИН