воскресенье, 8 сентября 2013 г.

собственный стиль художника Александра Трифонова


От Василия Кандинского перехожу к Пабло Пикассо. Человек есть существо копируещее. Родится пустым, как барабан, и начинает сразу копировать. Правда, копированием занимаются самые одаренные. Остальные сразу идут в кабак, пьют водку, и бесследно исчезают с лица земли. Александр Трифонов копировал до тех пор, пока его барабан не переполнился под завязку. Тогда он пустился барабаном под гору, голова закружилась, всё перемешалось, и возник собственный стиль художника Александра Трифонова. Точно так же в своё время катился с горки Пикассо. В подтверждение этого в его музее в Барселоне Александр Трифонов увидел “Менины” - серию из 59 интерпретаций картин Веласкеса. Александру Трифонову нравится имя «Пикассо», и он его произносит с ударом на «кассу»: ПикАссо. Поэтому он так свободно разместил себя спиной к лицу Пикассо на своей картине «Пабло Пикассо».
Пабло Пикассо прямой дорогой ведет к Амедео Модильяни. Там, где жила в приезды в Москву Анна Ахматова, выставлял в 1996-1997 годах свои первые работы художник Александр Трифонов, родившийся 8 сентября 1975 года. Выставлялся в доме на Ордынке, где «мертвецы стоят в обнимку с особняками». Там, где рушились сердца. Амедео Модильяни в 1911 году нарисовал 16 портретов Анны Ахматовой. Заходил сюда Иосиф Бродский, как тень тех мертвецов. А уж дальше идет Голубков Сергей Павлович, приват-доцент, Баталов Алексей Владимирович, пасынок Виктора Ардова, сын Нины Ольшевской от Владимира Баталова, брата Николая Баталова, актера МХАТа, сводный брат Михаила и Бориса Ардовых. И вот Алексей Баталов глазами приват-доцента Голубкова испуганно рассматривал картину Александра Трифонова «Несение креста» на «Легендарной Ордынке». В программе «Вести» этот фрагмент показала корреспондент Галина Фадеева, куда-то исчезнувшая теперь. У Амедео Модильяни была всего лишь одна выставка, и он умер, в 36 лет, непризнанным. Хорошая наука тем, кто суетится отметиться при жизни. Настоящее не признается современниками. Художник обретает славу в веках после смерти. Александр Трифонов не интересуется телом Амедео Модильяни. Александр Трифонов интересуется духом Амедео Модильяни. Дух художника - в искривлении временного телесного мира. Если смотреть на крест, то вертикальный брус (я сколачиваю крест из двух брусков - длинного и короткого), длинный вертикальный брус означает бессмертие художника, жизнь его во всех временах, а короткий горизонтальный брус - это жизнь биологическая в поколении, жизнь современников. Художник никогда не работает для современников, потому что он никогда не был чьим-то современником, перефразируя гениальное стихотворение Осипа Мандельштама. Хотя и для современников тоже, но… Метафорически изобразил в работе «Право на репродукцию» Александр Трифонов Анну Ахматову с младенцем, отсылая по ассоциативному ряду к обнаженным Амедео Модильяни, и к отношениям художника и поэтессы.


Юрий КУВАЛДИН