среда, 20 марта 2013 г.

ЛЮБОВЬ ХАНЕКЕ

haneke
"Любовь / Amour"
Жанр: Драма, Мелодрама.
Год: 2012.
Страна: Франция, Австрия, Германия.
Режиссер: Михаэль Ханеке
Краткое описание:
Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств. Оставив преподавание в консерватории, он всецело посвящает себя заботам о жене. Мужчина не может представить любимую в доме престарелых, о котором настаивает их взрослая дочь, время от времени навещающая родителей. Эти визиты - настоящее испытание для семьи, жизнь ... » В ролях: Жан-Луи Тринтиньян, Эмманюэль Рива, Изабель Юппер, Рамон Агирр, Рита Бланко, Кароль Франк, Динара Друкарова, Лорен Капеллуто, Дамьен Жуйро, Валид Афкир ... »

ДВА ГОЛУБЯ МИХАЭЛЯ ХАНЕКЕ
По совету Вероники Долиной только что закончил смотреть это произведение искусства (хотел сначала написать «фильм»). Кино забирает душу зрителя только изображением, как и живопись. Я посмотрел фильм художника, даже живописца Михаэля Ханеке. Кафель кухни. У окна. Он, узнаваемый, с дряблым лицом. И она, неизвестная, с лицом престарелой американки. В зеленом халате. Лампа в углу стола с красным абажуром. Завтрак. Анна, что с тобой, в чём дело? Темный коридор старой квартиры. Шуберт. Музыкальный экспромт. Пристально рассматриваю одежду, обувь персонажей, как будто нахожусь в Третьяковке. Все натурально до символичности: кресла, шкафы, книги, дверные ручки, переборки окон, в нижней части которых использовано раскрашенное стекло. Вдыхаю гамму приглушённых, будто спящих красок. Это говорит об искусстве земной драмы, но какой-то очень возвышенной. На мосту в Авиньоне все танцуют и поют. Голубь влетает в окно и ходит по серо-черному кафелю пола. Сиделка переодевает Анну в кровати. Он курит у открытого окна. Инвалидное кресло. Он переносит её на кровать. Кормит, как грудную. Когда она отказывается открывать рот, он ударяет её. Струйка сиропа стекает по подбородку. Тонкие губы сжаты. Живопись каждого кадра. Камера статична. Монтаж только встык. Никаких трансфокаторов, наездов, прочих приемов. Это отточенный живописный шедевр. Символ. Метафора. Знак. Часто, даже назойливо повторяющиеся окна. Глубина кадра. Дочь Ева. О недвижимости, которая только и есть для неё капитал. Ева как бы поторапливает родителей. Анна перестает есть. Лежит почти отошедшая. Он берет подушку, бросает её на лицо и долго лежит, пока тело успокаивается. Мелкие беленькие цветочки срезает со стеблей ножницами в закрытую раковину с водой. Погрузившись в фильм, я как бы побывал между сном и явью, когда мозг еще работает, а видения уже уносят тебя в подсознательные выси. Влетает новый голубь. Он ловит его и отпускает. Он лежит на диване. Слышит звук из прихожей. Удивляется. Выходит. Помолодевшая Анна моет посуду. Надень ботинки. Я сейчас. Они выходят из дому. Квартира пуста. Входит Ева. Её оглушает свободная недвижимость. Клетка. 

Юрий КУВАЛДИН