воскресенье, 20 мая 2012 г.

КОВАРСТВО И ЛЮБОВЬ


antipov-krasnova-DSC00932 (700x525, 385Kb)

«КОВАРСТВО И ЛЮБОВЬ» РОМАНА ВИКТЮКА В МОЛОДЁЖНОМ ТЕАТРЕ МОСКВЫ
(Культпоход артистов Таганки в Молодёжный театр)
16 апреля Валерий Золотухин позвонил мне в 2 часа дня и сказал (то есть, как я поняла, предложил):
- Нина, ты составишь мне компанию?..
- Да, - не думая ни секунды, сказала я, догадавшись, что он хочет пригласить меня куда-то (на какое-то культурное мероприятие, не так часто это случается, я уже и не помню, когда это было).
- Сегодня в одном театре один наш артист с Таганки, Неведров, будет играть главную роль в спектакле...
- И ты хочешь, чтобы я посмотрела этот спектакль и Неведрова в этом спектакле? (И тем самым поддержала этого артиста?)
- Да.
- А в каком театре?
- В Молодёжном...
Это там, где Валерий Золотухин в 2010 году играл хозяина завода и хозяина семьи в спектакле Кшиштофа Занусси «Все мои сыновья» по пьесе Артура Миллера.
Молодёжный театр находится рядом с Большим театром, на Театральной площади. Старинное желтооштукатуренное здание с белыми каменными арками-наличниками над окнами и с квадратными колоннами у парадных дверей...
Мы с Валерием Золотухиным договорились встретиться около Молодёжного театра в 18:30. Я пришла туда пораньше, в 18:00. Там, опираясь одним боком о покрашенный ярко-жёлтой краской железный трубчатый бордюр, стоял на солнце – то есть на асфальте, но на солнце, то есть под солнцем, то есть на месте под солнцем, на фоне светло-жёлтой стены театра – артист Таганки Феликс Антипов, мужчина крупной комплекции, и читал глянцевый журнал, подвернув задние страницы под передние, и посматривал поверх журнала на дорогу – не видать ли там кого-то из артистов с Таганки? Он был в сероватой стеганой водонепроницаемой куртке, застёгнутой не до самого горла, в бледно-голубых джинсах и в бледно-голубой рубашке, без головного убора... с серым чубчиком на лбу, не кучерявым, как в песне Рубашкина, но вьющимся, развевающимся на ветру, как в песне Рубашкина...
Феликс Антипов – один из последних могикан Таганки, известный артист первой величины, который работает там уже почти пятьдесят лет, переиграл десятки ролей. Сейчас играет в спектаклях «Доктор Живаго» (роль Комаровского) , «Горе от ума» (роль Фамусова), «Братья Карамазовы» (роль отца братьев), «Тартюф» (роль Оргона), «Медея» (роль Эгея), «Марат и Маркиз де Сад» (роль директора клиники Шарантона), «Театральный роман» (роль Аристарха Платоновича) и т. д. А кроме того он снимается в фильмах... В одном фильме играет генерала... или полковника... не генерала и не полковника, а маршала Язова... В общении он очень душевный, благожелательный, веселый, свободный и – при своём немалом физическом весе – не тяжелый человек... С ним не чувствуешь внутреннего напряжения.
Чтобы не терять времени, я как опытный папарацци, тут же сфотографировала Феликса Антипова, на фоне бордюра и театра, своим новым фотоаппаратом «Soni» в 17 пикселей, испросив на это разрешения у своей «фотомодели», которое он дал мне без всякого Якова, а потом мы сфотографировались вдвоем, и он с удовольствием «позировал» моему фотоаппарату... Тут появилась на дороге и присоединилась к нам артистка Александра Басова со своей подругой... Очень талантливая молодая артистка, с фигуркой балерины. Она играет во многих спектаклях, разных героинь, в том числе и балерин, в «Докторе Живаго» и в «Мёде», и играет девушку Хелен в новом спектакле нового сезона, в «Калеке с Инишмана» Мартина МакДонаха и Сергея Федотова.
Я сфотографировала трио – Феликса Антипова и Александру Басову с её подругой, а потом и сама сфотографировалась с ними. Тут появился на дороге Валерий Золотухин, в чёрных стрейчевых брюках-джинсах, в чёрной куртке с блестящей металлической молнией, в вишневом свитере под курткой и с клетчатым бело-черным шарфом на шее, повязанным модным узлом...
- Я смотрю издалека, кто это тут всех фотографирует и фотографируется со всеми? А это, конечно, Нина... – сказал Валерий Золотухин, улыбаясь своей золотухинской улыбкой, которая у него лучше гагаринской, и тоже сфотографировался с нами за компанию... Или мы сфотографировались за компанию с ним.
...А до того, как появился и влился в нашу компанию Валерий Золотухин и мы все ждали его около театра, Феликс Антипов «развлекал» Александру Басову с подругой и меня, то есть компанию дам, в которой он оказался. Он свернул журнал трубочкой и поиграл на этой трубочке, как на трубе: ту-ту-ту-ту...
- У Вас это получается, как на настоящей трубе, - похвалила я его.
- Что Вам сыграть (из моего репертуара)? – спросил он галантно-дурашливо.
- Что-нибудь такое джазовое, из «Маркиза де Сада», Вы очень хорошо поете песни в джазовом стиле и очень хорошо двигаетесь, танцуете в этом стиле.
Феликс сыграл джазовую мелодию, и попританцовывал под ритм мелодии, как молодой стиляга 60-х годов...
- Из какого журнала получается такая труба, из которой льются такие звуки?
- Из журнала «Комерсант и искусство», - ответил Феликс, подхватывая мой юмор.
- Это надо знать, из какого журнала делать трубу, чтобы оттуда лились такие звуки, как у Вас...
(А Феликс, оказывается, когда-то, до того, как поступил учиться в Щукинское училище, и до того, как стал работать на Таганке, играл в оркестре и владеет несколькими музыкальными инструментами. И сын у него – виолончелист.)
- Мне скоро будет 70 лет, в мае... – сообщил Феликс Антипов.
- Какие Ваши годы! Это не возраст! Для мужчины и для артиста... – оптимистично прокомментировала я информацию Феликса Антипова.
- Да? Но вот я курю... И не могу бросить курить. И не пытаюсь бросить. Я курю с четырнадцати лет...
- У Вас большой стаж курильщика...
- И мне сейчас не курить – вреднее, чем курить. Потому что мой организм привык к никотину... А электронные сигареты, которые продаются для тех, кто хочет бросить курить, они еще вреднее, чем настоящие... – Феликс Антипов мял в руках белую не электронную сигарету.
...В «Театральном романе» на Таганке секретарша заполняет анкету для артистки Пряхиной (которую играет артистка Лариса Маслова, а иногда – Алла Трибунская-Смирдан) и спрашивает у нее:
- Когда вы родились?
Артистка, которая не хочет, чтобы все знали, сколько ей лет, и которая хочет скрыть свой возраст, отвечает:
- Я родилась... – пауза. - В мае! – публика смеётся.
Феликс Антипов своего возраста не скрывает. И говорит: я родился в мае, и мне будет в мае 70 лет. 17 мая.
- Вы по европейскому гороскопу Телец.
- Да, я Телец.
Нина Краснова
Подруга А.Басовой Александра Басова В.Золотухин Н.Краснова Ф.Антипов 16 апреля 2012 года

zolotuhin-krasnova-antipov-12DSC00936 (700x525, 359Kb)