пятница, 26 марта 2010 г.

Кирилл КОВАЛЬДЖИ "МОЯ МОЗАИКА"

"Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной..." - с большим основанием, чем Бродский я повторяю его слова. Я и старше, и живу дольше, и разнообразия было не занимать. Конечно, личность Бродского, его характер, судьба отмечены печатью исключительности, в то время как пишущий эти строки подобным похвастаться не может и, благополучно добравшись до почтенного возраста, откровенно признается, что предъявлял к себе и жизни обыкновенные требования. Нормальные. И, хотя век мало тому способствовал, все-таки жизненную норму выполнил. Еще в отрочестве я пережил самую масштабную из войн - мировую, отчего навсегда стал абсолютным приверженцем мирной и естественной жизни.Писатель - и нормальная жизнь? Как-то не по-русски. В России поэтов или убивают, или они сами себя приканчивают. Недаром Кюхельбекер в ХIХ веке в стихотворении "Участь русских поэтов" написал:
Горька судьба поэтов всех времен;Тяжеле всех судьба казнит Россию...
а в ХХ веке подтвердил Волошин:
Темен жребий русского поэта...
Трагическая традиция стократ увеличивает силу таланта. Знаю, знаю...Но - не хватит ли? Не хватит ли в отечестве катастроф...