вторник, 30 декабря 2008 г.

ЛУЧШИЕ СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ В ГАЛЕРЕЕ А3















Директор Галереи А3 Виталий Копачев














Сан-Сан, Игорь Снегур, Александр Трифонов, Александр Глезер. Галерея А3. 29 декабря 2008



















Татьяна Назаренко и Александр Трифонов
1.
Галерея А3 (А три) стала одним из центров современной московской художественной жизни. За два десятилетия своей работы были проведены сотни разнообразнейших выставок, представивших публике весь срез современного искусства России и многих других стран. Цель выставки была показать большинство московских художников работающих с этой галереей или выставлявшихся здесь за все прошедшие 20 лет. В залах более сотни картин картин разных художников, объединенных галереей А3: Анатолий Зверев, Владимир Яковлев, Лев Кропивницкий, Зураб Церетели, Франциско Инфанте, Николай Вечтомов, Татьяна Назаренко, Наталья Нестерова, Евгений Гороховский, Клара Голицына, Александр Трифонов, Татьяна Кострикова, Александр и Андрей Волковы, Петр Караченцов, Давид Ру, Сан-Сан, Владимир Опара, Олег и Ольга Татаринцевы, Наталья Ситникова, Алиса Богоявленская и многие другие.

2.
Замечательный юбилей состоялся в Галерее А3 в Староконюшенном переулке. А ведь прежде о таких выставках и подумать было страшно. Не разрешали, запрещали, сажали, высылали из страны. Нельзя. Почему? Потому что нельзя... И вдруг они все разом отдали концы. Пришел словохотливый Михаил Сергеевич, заговоривший зубы не только всей стране, но и самому себе со своим аппаратом со Старой площади, Горбачев, как психотерапевт. Мы помним как невежественный Хрущев громил в Манеже абстракционистов. Но правление колхозников, неграмротных и агрессвиных, было обречено.

3.
Писатель Юрий Кувалдин вспоминает, как в середине 80-х годов в Москву из США реактивно ворвался знаменитый коллекционер Александр Глезер. Мы его встретили достойно с редакторами издательства "Московский рабочий" в старинной квартире на улице Мархлевского. После десятилетий советского ига, запрета на всё новое и мало-мальски умное, когда накладывался запрет на авангардное искусство как таковое, приезд Глезера открыл нам глаза на мир, как будто мы вышли из подполья. Явление Александра Глезера я бы назвал теперь по-островски, по его "Грозе" - луч света в темном царстве. Жизнь тогда понеслась с невиданной скоростью. Мы опасались, что Перестройка выйдет той же оттепелью и закончится так же стремительно, как и началась. В 1991 году я этот конец ощутил физически, когда мне, едущему по Горьковскому шоссе в типографию в Электросталь, навстречу шла колонна танков. "Ну, вот и всё!", - подумал я и прибавил газу... Слава Богу, Ельцин этими же танками положил конец тупым хасбулатам-руцким...

4.
Пожалуй, давно таких ярких, пестрых, светящихся выставок не было в Москве. И вот в честь 20-летия лучшей авангардной галереи А3 такая выставка состоялась. На открытии присутствовали патриархи художественной жизни страны и мира: Александр Глезер, Игорь Снегур, Татьяна Назаренко, Ольга Победова. Инициатор выставки неутомимый творец хлебниковских форм в живописи Виталий Копачев собрал на Арбате, в Староконюшенном переулке весь московский бомонд. Стремительно на солнечном фоне летели птицы нонконформиста и рецептуалиста Александра Трифонова, поэтически вторил ему Евгений Гороховский, четким современным супрематизмом рифмовался с ними Сан-Сан. Всё это можно назвать одним словом - Пир! Пир свободных художников в свободной Москве новой России.

Обзор подготовил художник Александр ТРИФОНОВ, участник выставки