воскресенье, 29 декабря 2019 г.

Целебные в фильме «Целебное» На снимке (слева направо): Юрий Кувалдин, Сергей Таратута, Александр Тимофеевский, Андрей Яхонтов.



Целебные в фильме «Целебное»

На снимке (слева направо): Юрий Кувалдин, Сергей Таратута, Александр Тимофеевский, Андрей Яхонтов.


ВЫСШИЙ ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ КНИГА

Если говорить о мастерстве Андрея Яхонтова, то прежде всего нужно вспомнить о театре. Яхонтов прекрасный драматург, я бывал на его спектаклях в московских театрах, я публиковал некоторые его пьесы в своём журнале. Я это говорю к тому, что главной книгой для писателя по мастерству является «Работа актера над собой» Станиславского. Яхонтов это прекрасно понимает, поскольку он актер, перевоплощающийся в своих персонажей, он же и режиссёр. Мне вспоминается Любимов, который часто повторял, что у Станиславского нет никакой системы. И однажды в разговоре со мной в его кабинете он об этом обмолвился. Я не промолчал, возразил - система Станиславского - это его книги. А высший человек есть книга ну, и т.д.


ВЫСОКОЕ И НИЗКОЕ

Любовь с ножом при жёлтых цветочках у Булгакова, топор Раскольникова, раскалывающий сознание у Достоевского, Роман с мёртвой девушкой у Яхонтова и вдогонку «Учебник жизни для дураков» ошарашивают, памятуя Фазиля Искандера: «Политика - вино для дураков», всё говорит о намеренном стилистическом контрасте, о соединении несоединимого, фельетона и трагедии, высокого и низкого стилей.



ЦЕЛЕБНОЕ

Свой ангельский полёт ты совершил в тиши
по выгнутой воде к амфитеатру неба,
в прозрачной вышине не видно ни души,
партера пустота торжественно целебна,

пусть короток твой век, сердечко бьётся птицей,
и глаз не разберёт, где небо, где вода,
ты отвечаешь «да» тому, что на странице,
что будет впереди, тогда, уже, всегда. 

Юрий КУВАЛДИН