вторник, 31 декабря 2019 г.

Юрий Кувалдин, Нина Краснова, Ваграм Кеворков 5 мая 2006 года



Юрий Кувалдин, Нина Краснова, Ваграм Кеворков 5 мая 2006 года.

Ваграм КЕВОРКОВ (из выступления на вечере в честь Кувалдина в Театре на таганке 19 ноября 2006 года):


Вы знаете, когда мы делали фильм “Юрий Кувалдин. Жизнь в тексте”, а делали мы его, конечно, вместе с Юрием Кувалдиным, я так присматривался к этой удивительной человеческой матрице по имени Юрий Кувалдин и все думал: надо ж как он многогранен, и какое у него удивительное чутье на творчество, поразительное чутье на творчество, он просто как-то на лету ловит все и так тонко все воспринимает... И еще я сожалел и думал: ну вот человек отдал свою жизнь писательству, букве, слову, а ведь какой актер в его лице пропал, великолепный актер, социальный герой, лирический герой, характерный, острохарактерный; и какой режиссер пропал - такая дерзость в нем, а режиссерская дерзость, творческая дерзость - это великая вещь. Потом я присмотрелся к нему и подумал: боже мой, так ведь и ученый какой пропал (смех в зале), феноменальный ученый мог бы получиться из него, и не только филолог, у него поразительное чутье и поразительная любовь к технике, он мог бы быть инженером-электронщиком, мог бы быть ученым-электронщиком. Потом я узнал о его увлечении футболом, посмотрел на его фактуру и подумал: он мог бы быть и прекрасным спортсменом, а может быть, и космонавтом, но, наверное, и в космосе он вершил бы свое писательское дело...


Чем выше поднят молот в небеса,
Тем глубже он вгрызается в земное.


Это замечательно сказал о Кувалдине великий Микеланджело Буанаротти (смех в зале). Поскольку писатель несет любовь в мир, я буду сейчас петь романс, назывется он “Любви все возрасты покорны” (Ваграм Кеворков поет):


По аллеям тенистого парка
С пионером гуляла вдова.
Пионера вдове стало жалко,
И она пионеру дала... 


Что такое вдова пионеру дала?
Почему? - Растолкуйте вы мне.
Потому что у нас каждый молод сейчас
В нашей юной, прекрасной стране.


Юрию Кувалдину пионеру, первопроходцу, замечательному апологету литературы, великолепному писателю современности - многая лета!
(Аплодисменты.)