пятница, 27 декабря 2019 г.

28 мая 2008 года, библиотека им. Андрея Платонова, презентация альманаха Юрия Кувалдина «Ре-Цепт»



На снимке (слева направо): стоят - Виктор Кузнецов-Казанский, Ваграм Кеворков, Сергей Михайлин-Плавский, Владимир Скребицкий; сидят – Игорь Снегур, Юрий Кувалдин, Александр Трифонов (28 мая 2008 года, библиотека им. Андрея Платонова, презентация альманаха Юрия Кувалдина «Ре-Цепт»)

РЕ-ЦЕПТ

Замечательно, что мы собрались в библиотеке имени Андрея Платонова. Для меня Андрей Платонов вообще является как бы вершиной в литературе, если можно так классифицировать писателей и ставить их на какие-то места и вершины литтворчества... Он намного опередил свое время. Даже он в наше время еще многими не понят. Но я его всегда понимал душой. Потому что этот писатель отличается от всех прочих пишущих людей тем, что он не только писал слова, он видел форму слова, что важно для писателя. Для него, может быть, в какие-то моменты не важно содержание, не важно действие, которое происходит в рассказе... отсюда - его фантасмагория. Но я вижу, как он использует язык, как он использует изобразительные средства языка, как он использует поэтические инверсии, метафоры, сравнения. Это виртуоз слова. Он из обычной фразы, путем перестановки слов, чисто формально может добиться такого эффекта, которого не добьется писатель, который пишет содержание. Я противник содержания. Я никогда не писал содержания. Вся моя любовь к искусству состояла из любви к искусству... Фет был глубоко прав, когда сказал, что искусство существует для искусства. Я вывел для себя формулу, такую: писатель пишет для писателя…

Юрий КУВАЛДИН