четверг, 8 сентября 2022 г.

ПРОСТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО

Многочисленные высказывания на мой счет я почти всегда воспринимал сдержанно, особенно от тех, кто ненавидел меня за то, что я не вошёл в соподчинение литературной касте, главным образом, работникам издательств и толстых журналов, у которых от злобы на то, что я создал своё издательство и свой журнал, волосы вставили дыбом, но при личной случайной встрече где-нибудь в баре ЦДЛ отпускали напускное приветствие, в ответ же я убежденно подчёркивал их незыблемое положение в иерархии тоталитарного государство, приводными ремнями которого они являлись, так что нет ничего удивительного в том, что они подготовили почву маленького единодержавия, расценив демократию как угрозу их материальному положению, всё это я излагал по доброте душевной, ибо мне всегда было жалко малых сих, что частенько приводило их в состояние замешательства из-за ошибочного враждебного отношения ко мне, особенно мне было странно понимать, что я ненавистен им ещё тем, что написал очень много, выпустил 10-томник собственных сочинений, множество книг и постоянно публиковался в газетах, но они мгновенно  исчезали с лица земли, как только их совковые журналы и издательства стали закрываться, ну, кто вспомнит сейчас кочетовский правоверный, с «Чего же ты хочешь?» «Октябрь», который «октябрь уж нас тупил», накрывшийся медным тазом, то ж можно сказать и о «догнивающих» «Знамени», «Новом мире» и прочих тёплых местах вездесущих литературных клерков, не понимающих, что писательство не профессия, а служение идеалу, и главное их свойство - делать вид, что меня вообще не существует, и это просто замечательно.

 

Юрий КУВАЛДИН