суббота, 10 июля 2021 г.

СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ФИЛАТОВ 85


 

СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ФИЛАТОВ 85

Художник Александр Трифонов "Портрет Сергея Филатова", холст, масло 90 х 70 см, 2011.

Сергей Александрович Филатов родился 10 июля 1936 г., в г. Москве. С 1993 по 1996 годы возглавлял Администрацию Президента Российской Федерации Бориса Ельцина.

Человек высокой культуры, эрудиции, тактичный собеседник. Художнику Александру Трифонову он однажды сказал: «Спасибо тебе огромное за портрет, Саша! Меня все на этом портрете угадывают, там мой рот, мои глаза. Все, кто приходит ко мне, сразу узнают меня на нём. Особенно всем нравится шестерня у меня на месте зрачка, на портрете...»

В поисках гармонии представляешь себе картину, контрастирующую с реальным видом, потому что ты так устроен, что постоянно стремишься убежать от реальности к вымыслу, во всех отношениях приятному душе, и это то незыблемое обстоятельство, без которого немыслим Сергей Филатов.

Сергей Александрович Филатова был во власти, но не был временщиком; он стихов не пишет, но скрепил себя с литературой скрепами вечности - Словом. И все время, сколько я его знаю, поддерживает молодых литераторов и художников, вообще поддерживает талантливых людей. Поэту по определению противопоказана власть как таковая - как однозначная жесткая указка, дико упрощающая жизнь, укладывающая ее в прокрустово ложе предписаний, обдирающая ее до скелета: "Власть отвратительна, как руки брадобрея" (Осип Мандельштам). Нечто поразительно близкое заявит в прозе Сергей Есенин: "Мне противны руки большевистской опеки, занесенные над поэтическим горлом" (“Ключи Марии”). Эти сентенции прекрасно усвоил и принял как руководство к действию Сергей Филатов. Эссеистика Сергея Филатова предельно искренна, глубока по форме, а, стало быть, и по содержанию, ибо форма и есть содержание. Я беседовал с Сергеем Филатовым о высоте физической и метафизической. Физика - это жизнь при жизни, для тех, кто не отражает себя на скрижалях истории. Метафизика - это жизнь в Слове, для тех, кто переложил свою душу в знаки, максимально полно запечатлел себя в слове, то есть в Боге.

 

Юрий КУВАЛДИН