пятница, 23 апреля 2021 г.

«ЗОЛОТАЯ МАСКА» «ПИНОККИО» ПЬЕСА АНДРЕЯ ВИШНЕВСКОГО


 

«ЗОЛОТАЯ МАСКА» «ПИНОККИО» ПЬЕСА АНДРЕЯ ВИШНЕВСКОГО

На снимке: Борис Юхананов и Андрей Вишневский.

Андрей Вишневский может появляться отныне в Золотой маске, без кавычек, хотя в кавычках он удостоен (прямо сейчас, в апреле 2021 года) этой сильной театральной награды за свою пьесу «Пиноккио», поставленную  в театре на Тверской, бывшем театра имени К.С.Станиславского, ныне Электротеатре. Андрей Вишневский писатель запредельного проникновения в подводную часть языка, в коей и я плаваю, как рыба в воде. Андрей Вишневский стилистически и лексически вписывается литературу полнейшего откровения.

 

Юрий КУВАЛДИН

 

22 апреля в концертном зале «Зарядье» состоялась церемония вручения Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска». Впервые с 2019 года церемония награждения прошла в очном формате. Объявление лауреатов завершило конкурсную программу XXVI фестиваля.

Лучший спектакль в драме, малая форма

«Пиноккио. Театр». Электротеатр Станиславский, Москва

 

«Пиноккио» - очень важный для меня спектакль. Связано это с тем, в первую очередь, что я представляю нового неизвестного драматурга, личность, Андрея Вишневского. Я считаю его первым подлинно новопроцессуальным драматургом, создающим развивающиеся миры и тексты. В этом суть его замечательной, на мой взгляд, драматургии, совершенно неожиданной и очень отличающейся от других современных текстов. При этом я не делаю никаких толерантных жестов по отношению к пьесе, а создаю подлинный вариант театра. Андрей как драматург участвовал практически во всех репетициях.
«Пиноккио» - это спектакль, у которого есть черты метаоперы. Жанр спектакля – мистерия. В каком-то смысле «Пиноккио» продолжает важную для Электротеатра «сказочную линию», которую мы начали спектаклем «Синяя птица».

 

Борис Юхананов, художественный руководитель Электротеатра.