вторник, 23 февраля 2021 г.

ДРОБИЦКИЙ (1941-2007)


 

ДРОБИЦКИЙ (1941-2007)

Свою душу Дробицкий порезать не дал. Он выплеснул свой гнев, свою мудрость, свою любовь на холст и бумагу, оставив себе только творчество.
Когда жар души взрывается двойной пульсацией мира и человека, так говорят о творчестве. Все остальное - мастерство. Каждая картина Дробицкого - это взрыв, пощечина общественному мнению, ханжеству и тупости. Его холсты и плакаты насильно сбрасывают со зрителя теплое одеяло сонливой, равнодушной жизни. Они заставляют думать, что сон разума не только порождает чудовищ, но и делает нас пожизненными пленниками тесной темницы обыденности.
“Жизнь - не цирк, не разбрасывайся!” - призывает Дробицкий работой, на которой изображен человек, жонглирующий своими конечностями. Нам нужны все силы для того, чтобы выиграть схватку с жизнью. Произведения Эдуарда Дробицкого написаны в полную силу. Отсюда наслаждение, которым проникнут каждый сантиметр картин. 

Эдик стоически переносил свою всепожирающую болезнь, выставляя на откидной столик, как в каюте корабля, батарею квадратных бутылок виски, и окошко было круглое в его роскошной мастерской на Кисловке. «Если я приговорён к смерти, то буду умирать с музыкой!» - говорил он мне, наливая, затем включал обожаемого Малера и водил меня по всем этажам своего старомосковского особняка. Такой выпивки я нигде и никогда больше не видал!
На рубеже 1950-60-х годов Эдуард Дробицкий стал одним из лидеров отечественного андеграунда. В самые "застойные" времена он был избран председателем Московского комитета художников-графиков на Малой Грузинской и фактически создал творческую организацию, которая вывела из подполья неофициальное искусство. За десятилетия творческой работы он создал множество живописных и графических полотен, плакатов, проиллюстрировал свыше 100 книг, был художником-постановщиком более 200 спектаклей и фильмов. Дробицкий имеет 5 Гран-при, полученных на международных выставках, где соревнуются лучшие художники мира.
Эдуард Дробицкий просил меня никогда его не называть по отчеству, а просто - Эдиком. Да, Эдуард Николаевич даже на пороге смерти был молодым и экспрессивным. Эта экспрессия пронизывает все его работы. На одном из холстов Дробицкого огромный лоб Достоевского вмещает топор Раскольникова.

 

 Юрий КУВАЛДИН