пятница, 12 июля 2019 г.

Дача. Театр. Юрий Кувалдин «Ворона». Внучка Лиза под холстом.



Дача. Театр. Юрий Кувалдин «Ворона». Внучка Лиза под холстом.
Художник Александр Трифонов «Ворона», холст, масло, 205 х 170 см. июль 2019 года.
В 1996 году, 19 ноября, мне исполнилось 50 лет, и "Независимая газета", с которой я сотрудничаю, практически, с момента ее основания, напечатала большую беседу со мной:
   Корреспондент сказал:
   «...в ваших повестях просто какой-то разгул аллюзий. "Ворона" - это "Чайка" сегодня, а "Поле битвы..." говорит само за себя...»
   Я прокомментировал:
   «Вечность в руках писателя и писателем определяется. Поскольку русских писателей во времена Моисея не было, они и не создали магическую книгу вроде Библии, а если бы были, написали бы нечто подобное, чтобы прямоходящие хоть немного соблюдали правила общежития. Проблема перестает существовать, когда толкуют о ней запросто. В конечном счете, все мы живем в одно время: и Достоевский, и Ломоносов, и Чехов, и Есенин... И мотивы сближения вызывают у меня определенный интерес. Здесь не правит здравый смысл - сторожевой пес, не пропускающий двойственности, создающий однородный мир, где человек уютно огражден от потрясений». (Беседовал Игорь Зотов. "Независимая газета", 19 ноября 1996.)