суббота, 19 января 2019 г.

Александр Тимофеевский ГИМН СМЕРТНИКОВ


На снимке: поэт Александр Павлович Тимофеевскийфото Юрий Кувалдина.

Александр Тимофеевский

ГИМН СМЕРТНИКОВ

Мы живем в большой тюрьме -
Вы, я, он и ты.
Наш грозный стражник смерть
Охраняет все посты.


Час, день, сутки, год -
Одиночных камер ряд,
Ровно три шага вперед
И три - назад.


Едва лишь тьма
Подкрадется из-за туч,
Вся огромная тюрьма
Запирается на ключ.


Опустилась ночи темь,
Клонит узников ко сну.
Лишь я целый день
Головой долблю стену.


Ах, зачем в этой тьме
Вечно камни я долблю -
Ведь на воле и в тюрьме
Нету той, что так люблю.


Но нельзя сутки, год,
Может сотни лет подряд -
Ровно три шага вперед
И три назад.


Бей лбом, лома нет.
За решеткою - ни зги,
Бей лбом по стене,
Чтоб прочистились мозги.


Лишь раз за всю жизнь
Выпускают нас во двор.
За моей спиной (РАЗ)
Глухо щелкает затвор.


В полукруг - взвод. (ДВА)
Я, взятый на прицел,
Дулам заглянул в глаза,
Песню гордую запел,


"Мы живем в большой тюрьме -
Вы, я, он и ты.
Наш грозный стражник - смерть
Охраняет все посты..."


И в ответ - залп (ТРИ)
Мне - вечной ночи жуть.
Сквозь решетку не смотри,
Как я, скорчившись, лежу.


Кто там подпоет:
"Одиночных камер ряд
Ровно три шага вперед
И три назад..."


Кто, прокляв тюрьму,
Камни будет век долбить,
Если даже ему.
Больше нечего любить.


Пусть бьет, хоть нет
За решеткою ни зги,
Бьет лбом по стене,
Чтоб прочистились мозги.


Потому что нельзя:
Годы, сотни лет подряд -
Ровно три шага вперед,
И три назад.


1952