понедельник, 10 января 2022 г.

БЕСПОЛЕЗНОЕ ПОЛЕЗНО

Всё время кормили ребенка, в самом прямом смысле кормили, дома и на улице, бутылочку с молоком, сырочки, яблочки, кашки, и картошечку мягкую, а ребёнок везде и всюду кричал, разок, проходя мимо, я посоветовал вместо кашки покормить его «Войной и миром» Льва Толстого, молоденькая мамаша посмотрела на меня как на умалишённого, крикнув, чтобы я шел «отсюдова», «больно грамотный» и т.д. в духе кормящих матерей, и заткнула кричащий рот пустышкой, но бесполезно, спустя несколько дней я вышел во двор с «Войной и миром» и сразу же услышал знакомый крик бунтующего ребёнка, я подошел, навскидку распахнул том, и начал с выражением читать, ребёнок умолк и во все глаза с удивлением смотрел на меня, а мамаша пыталась протестовать: «Нам этого не надо!» - минуло лет тридцать, как минута, ребёнок раскланивается со мною во дворе, и с благодарностью сообщает, что недавно защитил кандидатскую диссертацию по «Войне и миру», я для собственного удовольствия улыбнулся, кормление было верное, хотя, если метафорично, то в углу, украдкой, на взгляд его простых родителей - вредное, но на людей, не читающих книг, я смотрю с печалью и сожалением.

 

Юрий КУВАЛДИН