пятница, 15 октября 2021 г.

БОДЛЕР ТРИФОНОВ


 

БОДЛЕР ТРИФОНОВ

 

Александр Трифонов "Злые цветы Бодлера". Холст, масло 90х80 см. 2021

Alexander Trifonov 'Charles Baudelaire. Les Fleurs du mal'. Oil on canvas 90x80 cm. 2021

 

Я так привык влезать в шкуру других людей, что, сталкиваясь на улице с другими людьми, я чувствую, что сталкиваюсь с самим собой. Конечно, частенько я ошибаюсь, ибо транслирую на встречного какую-то строфу из Бодлера, и даже зачитываю вслух встречному эту строфу, говоря: «Вы помните?» На меня смотрят, как на человека не в себе. И это понятно, поскольку из десятка миллионов встречных, только я помню наизусть эти строки Бодлера:

 

Упорен в нас порок, раскаянье - притворно;

За все сторицею себе воздать спеша,

Опять путем греха, смеясь, скользит душа,

Слезами трусости омыв свой путь позорный…

 

«Нам это не нужно!» - восклицает встречный от имени миллионов. И действительно, зачем им в грешной жизни нужен Бодлер. Им и без него живется хорошо. А вот через 200 лет Бодлер понадобится одному из миллионов, как мне. Шарль Бодлер будет жить, а озабоченные миллионы - нет.

 

Юрий КУВАЛДИН