воскресенье, 12 сентября 2021 г.

ВНИМАТЕЛЬНЕЕ

Две бумажных книги открыты сразу, только что была на глазах великолепная фраза в одной, но отвлёкся на другой текст, хотел вернуться к понравившейся фразе, но сколько ни искал её, найти не мог, шелестел страницами, вдрызг исшелестелся, результат равен нулю, а ведь был карандаш в руках, надо было на форзаце записать номер страницы, как я это всегда делаю, с краткой зацепкой за контекст, пришлось со стеллажа извлекать ещё несколько бумажных, подчёркиваю, бумажных книг, некоторые из которых весили навскидку, килограмма по полтора, в тяжёлом переплёте с золотым тиснением, не книги, а просто-таки надгробные памятники авторам, и я по сходным параметрам стал вылистывать доставшую меня фразу, казавшуюся мне абсолютно непогрешимой в своей лапидарности и гениальности, вот тут-то, поправлюсь, вот тогда-то, ибо речь шла о до интернетэпохи, я распалённо в неделю написал повесть «Вавилонская башня», где есть подобная фраза: «Горы книг, миллиарды названий. Вавилонская башня. А знания не помогают. Я перехожу от одной книги к другой, но все куда-то проваливается, в памяти остается какая-то сущая чепуха...»

 

Юрий КУВАЛДИН