воскресенье, 6 июня 2021 г.

ПУШКИН СКУЛЬПТОРА БУЙНАЧЁВА


 

ПУШКИН СКУЛЬПТОРА БУЙНАЧЁВА

 

Этого маленького Пушкина ваял при мне сначала из воска в мастерской на Вавилова, а потом отливал в Бронзе на комбинате в Лосинке скульптор Владимир Буйначёв к 200-летию в 1999 году, и в юбилей установили скромно у дорожки к Дому художника в Парке искусств..

Настоящее пишется в свободное от работы время. В этом отношении я стою на крайних радикальных позициях: настоящий писатель не должен получать вознаграждение за свои произведения. Как не получает вознаграждения поющий соловей. А те, что продают рукопись, те завтра продадут и вдохновение. Тут мои пути и с Пушкиным расходятся. Замечу жёстко: никогда не приходил в восторг от Пушкина. Он для меня в ряду писателей, может быть, даже по алфавиту, где-нибудь между Пришвиным и Рассадиным. И эта моя жёсткость объясняется ненавистью к любому культу личности, в том числе к культу личности Пушкина. Недаром же Сталин придумал в 37-м году отмечать 100-летие со дня смерти Пушкина!

 

 

Юрий КУВАЛДИН