вторник, 9 марта 2021 г.

Художник Александр Трифонов "Жанна д’Арк"


 

Художник Александр Трифонов "Жанна д’Арк". Холст, масло, 100х80. 2019 (в частной коллекции в городе Смитфилд штат Род-Айленд США).

 

30 мая 1431 года Жанна д’Арк была сожжена заживо на площади Старого Рынка в Руане. На голову Жанны надели бумажную митру с надписью «Еретичка, вероотступница, идолопоклонница» и повели на костёр.

Марина Цветаева написала стихотворение, посвященное суду над Жанной:

 

Руан (1917)

 

И я вошла, и я сказала: - Здравствуй!

Пора, король, во Францию, домой!

И я опять веду тебя на царство,

И ты опять обманешь. Карл Седьмой!

 

Не ждите, принц, скупой и невеселый,

Бескровный принц, не распрямивший плеч,

Чтоб Иоанна разлюбила - голос,

Чтоб Иоанна разлюбила - меч.

 

И был Руан, в Руане - Старый рынок…

- Все будет вновь: последний взор коня,

И первый треск невинных хворостинок,

И первый всплеск соснового огня.

 

А за плечом - товарищ мой крылатый

Опять шепнет: - Терпение, сестра! -

Когда сверкнут серебряные латы

Сосновой кровью моего костра.