четверг, 17 января 2013 г.

Евгений Кузьмин "Новогодняя книга отражений"


Евгений Валерьевич Кузьмин родился в 1972 году в Одессе. Окончил исторический факультет Одесского государственного университета. С 1997 года проживает в Иерусалиме. C 2005 года работает в музее «Яд ва-Шем». С 2010 года доктор философии. Диссертация защищалась в Иерусалимском университете. Тема - «Алхимические образы в произведениях Квирина Кульмана (1651-1689)». Язык работы - английский. Автор многих публикаций в различных изданиях, среди которых: «Оккультизм в “Corona astralis” Максимилиана Волошина». Солнечное сплетение 10-11;  «Учение об ангелах и демонах в трактате «Об искусстве каббалы» Иоганна Рейхлина» Вестник Еврейского университета 10:28 (2005): 55-108; «Азазеловка» Крещатик 1 (2006); «Научные основания пророчеств: Случай Квирина Кульмана (1651-1689)». В Eschatos: Философия истории в предчувствии конца истории, отв. ред. О.А. Довгополова. Одесса: Фридман А.С., 2011, стр. 109-128; «Еврейская магия в эпоху Ренессанса: Постановка проблемы», В Мама городов Израильских, под ред. И. Б. Голубович и др, 63-75. Одесса: Фридман А.С., 2011, и др.


Евгений Кузьмин

НОВОГОДНЯЯ КНИГА ОТРАЖЕНИЙ

рассказ
             

Глагол о Новогодстве
Агонизирую... Бывает. Верить! Грести, держаться. Ерепениться! Ё! Жить! Играть! Забыть? Клянусь любить мечтать, надеяться... Отыгрываться? Продолжать расти, стремиться. Терпеть? Уповать! Фартит? Хватай! Цепенеешь? Чихать! Штормит, щиплет, эпатирует, юлит - Я! Там, где истина и воздух. В бокале шампанского.


Прилагается Прилагательное
Активного, бравого, веского, громыхающего, дивного, жизнеутверждающего, искрометного, забавного, колкого, любящего, многогранного, нервного, осмотрительного, простодушного, растущего, степенного, трепетного, устойчивого, хлесткого, целеустремленного, чистосердечного, шумного, щемящего, эстетствующего, юркого Я. Там же.


Отпор хулителям
"Но где же другие части речи?" - Вопрошает самонадеянный утверждающий неявное, не уразумев сущностного смысла означенных нами звучаний соотношений непроявленного. Оставляя нереализованными, невысказанными обстоятельные пояснительные комментарии, обозначим лишь общее в ущерб частному, на нескольких частных, не личностно мотивированных, примерах. Так поздравление от Местоимения неуместно в контексте нашего текста, ввиду того, что звучит эта часть (в ущерб целому!) речи непростительно нескромно, грубо, эгоистично, самонадеянно. Хуже, нестерпимее несноснее только Существительное, которое, в действительности, несущественно и не существует. Оно лишь являет собой иллюзорность итоговых данных людского восприятия и невнятную нелепость попыток осмысления получаемых таким образом сведений. А уже в самом названии Существительное содержит непростительное средоточие возмутительной, но привычной лжи. Ведь любые обозначения, выдуманные человеком имена, не только не идентичны вещам, но и не являются знаками, обозначениями стоящих за ними абсолютных идей. Человек, извиняюсь за выражение, придумывает описание функций предметов, осмысляя их как сами предметы, но которые в действительности таковыми не являются. Ведь вещь единична. Обозначение ее не совпадает с определением категории или вида. То есть, имя не имеет ничего общего и с интеллигибельным миром идей. "Это стол, на нем сидят". Таким образом, существительное обозначает способ употребления предмета, его функцию. А функция не представляет собой никакого конкретного, четко определяемого объекта. Таким образом, существительное есть беспредметное овеществление духа, который мудрые латиняне обозначали так же, как и спирт. А он в вине. Абсолютнее бывает только водка. А если в вине зримо присутствует еще и нечто белое (цвет чистоты, ангелов-идей), неуловимое, устремленное ввысь, то нет ему равного по умопостигаемой небесной благостности своих свойств и качеств. Узри же глубину смыслов. Уразумей их тщательно. Ведь если есть проблема, то и ответ, относящийся к ней, должен быть в некоторой воображаемой точке, ведь мир, не терпит пустоты, как пустота не терпит мира, хотя и брожение, буйство пустоты - нонсенс. Как бы там не изобреталось, или как бы не фантазировалось, но ответ предполагает вопрос, а вопросу необходим ответ, как рыбе удочка. Вообразить же себе воображаемую точку, в которой содержится разгадка, можно следующим образом (зри вниз):
|

о

Иерусалим
 
“Наша улица” №158 (1) январь 2013