воскресенье, 31 июля 2022 г.

«ДОЧА»

Девушка на аллее в парке подсказывает случайным прохожим, что она не девушка, а мать, восклицая: «доча, иди рядом», - слово «доча» воспринимается уродливо, маленькая девочка в джинсиках не виновата, что она доча, слепо следующая за большой женщиной, которую привыкла воспринимать как «мать», одним словом, мы видим скрепу: «мать-дочь», и лет через несколько, доча будет матерью, а мать бабушкой, и им этого достаточно, они хорошо одеты, выходят в парк, кричат друг другу: «доча, мама, бабушка», - на весь парк, мешая тихим отдыхающим, потому что все должны знать, что они живут и процветают как надо, из поколения в поколение, а Гоголь с Пушкиным рождаются сразу огромными бронзовыми памятниками, чтобы возле них могли играть дочи что есть мочи.

 

Юрий КУВАЛДИН

 

суббота, 30 июля 2022 г.

ВПРЕДЬ

Трудно говорить в начале жизни человека, то есть в детстве, о том, что будет с ним в конце, сыграет ту же роль что и все рядовые граждане, конечно, именно так: окончит школу, окончит институт, проработает до пенсии сначала инженером, потом заместителем главного инженера, выйдет на пенсию, и умрёт в своей постели, причина здесь вполне обычная, его не поставили с детства на путь творчества, конечно литературного, ибо я говорю всегда только о литературе, чтобы в этот момент вы пробежали глазами по книжным полкам и выхватили имена Тютчева, Байрона, Фолкнера и, скажем, Андрея Платонова, верно говорю, природа творчества лежит в ежедневной работе со словом, даже слишком, от избытка вдохновенных сил, достаточно момента в детстве, чтобы написать в восемь лет симфонию, как это, для примера, сделал Моцарт, путь творчества постоянен, но лежит вне социальной плоскости, отличается необычайными ходами в детстве и впредь.

 

Юрий КУВАЛДИН

 

пятница, 29 июля 2022 г.

ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРАВЫ

Когда литературу подменяют эстрадой, то гремят овации, как гремели в Лужниках, в Политехническом, в ЦДЛ и в Домжуре, но еще в то время становилось ясно, что это громыхают временщики, а в литературу входят тихие тексты на бумаге, потому что литература есть движение букв один на один читателя с автором, общим свойством которых является загробная жизнь, впервые осознанная как бессмертие смертью Христа на кресте, а всё это так называемое «гонорарное творчество» вместе с кончиной соцлагеря поросло травой, и кое-когда вспоминается лишь с иронией, как несогласие с конъюнктурой, а истинные писатели всецело принадлежат к классике, вырывающейся на свободу после смерти тела, несущие свою точку зрения другим поколениям, поэтому всегда должны быть правы.

 

Юрий КУВАЛДИН