четверг, 30 июня 2022 г.

В РОЛИ ЧАСОВОГО

Проследить походку скворца, самому не двигаясь с места, дабы проверить собственную устойчивость и неотрывность взгляда, подобно часовому у знамени полка, при этом принимать стойку «смирно» при каждом новом повороте скворца, постоянно находящегося в поле твоего зрения, и сам скворец, поблескивающий золотыми искрами, как на картинах Густава Климта золотятся одежды и драпировки, оттеняя невероятную эротичность дам, понимает, что у него ограничено пространство передвижения в кадре, ходит по-детски чинно то слева направо, то справа налево, отчётливо вышагивая правой и левой лапкой, проверяя мою выдержку, как проверяет время на предмет художественно-философского качества творений писателя, будет ли он в состоянии через пятьсот лет так же сосредоточенно наблюдать за скворцом, который не имеет возраста.

 

Юрий КУВАЛДИН

 

среда, 29 июня 2022 г.

НЕЗАДАЧА

Вот ведь незадача, когда многие пишущие авторы не понимают саму суть литературы, как бы отказываясь от того неоспоримого факта, что настоящая жизнь писателя идёт в тексте, а не в жизни, почти безнадёжно, они отвергают то, что ими написано раньше, говорят, что это было плоха, да и при том он тогда работал на другом месте, теперь всё в его жизни изменилось и так далее, объяснять же таким, что жизнь писателя состоит из его произведений, написанных во все времена его жизни без изъятий, значит, указывать им на бренность человеческого тела, с чем они никогда не согласятся, тем более, с тем, что текст, то есть душа, живут сами по себе, что Достоевский это не какое-то там тело, а «Бедные люди», «Подросток», «Идиот», «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», ибо героем становится Слово, по уровню написания возвышается над размноженными до бесконечности одними и теми же телами, по правилам геометрической прогрессии, потому что Слово работает в области эстетики духа, ранее и позднее всегда умнее компота живой жизни, потому что писатель верен себе настолько, что лучше него никто не знает жизнь после смерти, вот где зарыт контраст смертного тела и бессмертного Слова.

 

Юрий КУВАЛДИН

 

вторник, 28 июня 2022 г.

ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ

Предугадывать все параметры свой жизни от рождения до смерти для обычного человека бесполезно, потому что он идёт путём изведанным, стандартным: школа, вуз, семья, пенсия, место на приличном кладбище, они не имеют собственного голоса, не то что писатель, который сидит в углу, украдкой пишет столь же прекрасные страницы, как Чехов или Бунин, вызывая негодование близких, проклинающих его за бездеятельность, голова его полна глубочайших мыслей о подноготной человека, особенно такого, который помыкает другими, но писательство на то и дано, чтобы говорить правду в своих творениях, которые, дай Бог, увидят свет после кончины автора. писать всё, что думает, а не лезть на рожон прямых конфликтов, конечно, хочется иногда покричать, но через несколько дней успокаивается, придумывая образы и характеры своих книг, это вернее и лучше, нежели присутствие в текущей жизни, это у потомков придёт восхищение от твоих классических трудов, неприступных для власти земной, предусмотрительной во всех своих каверзах, дабы удержаться у власти, но не властных над твоей тайной рукописью.

 

Юрий КУВАЛДИН